10 самых красивых мест ралли «Шелковый путь»

ралли-рейды ралли Шелковый путь

Теперь вы знаете, куда поехать следующим летом.

«Шелковый путь» издания 2017 года называют одной из самых разнообразных гонок в истории ралли-рейдов — даже интереснее «Дакаров», как старого, так и нового. Вариативность этапов очень широка — от классических российских полей и лесов до бескрайних казахских степей и величественных китайских пустынь. Зрители на ралли иногда даже не могут выбрать, куда смотреть: пейзажи или проезжающие мимо машины. Про технику и пилотов (иностранных и отечественных) мы уже рассказали, так что теперь настала очередь еще одной достопримечательности «Шелкового пути» – шикарных природных декораций.

Пустыня Гоби

Визитная карточка любой пустыни — огромные дюны и барханы, которые простираются от горизонта до горизонта, насколько хватает зрения. А если напрячь слух, можно уловить песчаный колокольный звон, который раньше считали голосами призраков.

Путь выглядит обманчиво – если хоть немного неправильно заехать на гребень мягкой горы, можно намертво завязнуть.

Но Гоби – это не только пески, но и немного каньонов в тех местах, где пустыня проходит через каменистое плато. В процессе может показаться, что участники едут по «Дороге ярости» из последнего «Безумного Макса».

Во время ралли ни одно животное под колесами машины не пострадало.

Ветер в этой области создает не только необычные звуки, но выступает в роли скульптора.

Раллисты, наверное, единственные люди на планете, которые не останавливаются в пустыне у оазисов.

Казахский мелкосопочник

Рваные возвышенности плавно переходят в Кальбинский, Нарымский и Курч-Умский хребты и формируют одинаковый зубчатый горизонт на протяжении всего пути по этапу из Семея в Урджар. Не запутаться в одинаково прекрасных пейзажах может только настоящий мастер навигации.

Несмотря на близость местности к Семипалатинскому полигону, на котором испытывали новейшее ядерное оружие, долина и плато не превратились в радиоактивнную пустыню. Здесь по-прежнему кипит жизнь.

Эти же пейзажи наблюдали и строители Туркестано-Сибирской магистрали, которую проложили неподалеку 90 лет назад. Можете представить, как им было сложно прогрызаться через километры скальной породы.

Российские поля и леса

Приятная зелень центрального региона России особенно красиво выглядит с высоты птичьего полета.

Участников почти с самого начала заезда преследовал циклон и проливные дожди, которые превратили проселочные дороги в грязевые броды.

Под водой не видны кочки, ямы и вязкая грязь, и потому пилотам приходилось преодолевать классические российские проблемы либо быстро, либо очень осторожно.

Только не показывайте эту фотографию Безрукову, а то запишется участником ралли на следующее издание «Шелкового пути».

Горы Циляньшань

Высота массива – около 5000 метров, но раллисты не полезли даже через четырехкилометровые перевалы, а проехали рядом, обеспечив фотографам потрясающие кадры.

На западном склоне – такая же сухая пустынная местность, как в глиняной части Такла-Макан и Гоби. Тонны известняка и песчаника только и ждут, когда их потревожат колеса. Даже разреженный горный воздух не помогает пылевому облаку быстро оседать.

Северная Такла-Макан

Одна из самых больших песчаных пустынь в мире, как и Гоби, встречает всех подряд огромными дюнами и бескрайними желто-оранжевыми волнами.

Благодаря движениям плит много лет назад теперь мы можем видеть чудо света – вырастающие из песков Турфанской впадины Огненные горы, которые делят равнину на западную и восточную часть.

Еще недавно участники катались по горам Тянь-Шань и Наньшань на высоте двух-трех километров, а теперь они вынуждены подниматься хотя бы до уровня моря – потому как эта китайская впадина является самой низкой точкой Восточной Азии и занимает третье место в мире.

И она доверху наполнена песком.

Бескрайние степи Казахстана

Северо-казахская равнина раскинулась на сотни километров, на протяжении этого расстояния можно увидеть только бесконечный океан из травы. Ориентиров – никаких.

На самом деле климат здесь лишь слегка холоднее царящего в пустыне Гоби, просто дожди идут намного чаще. Из-за более высокой влажности, собственно, растениям и удается как-то цепляться за жизнь.

Скоростные этапы по степи очень опасны прежде всего для грузовиков. Местность выглядит как ровный стол, а потому хочется вдавить педаль газа в пол и выжимать максимум, но мелкие кочки, ухабы и ямы скрываются в траве и поджидают тех, кто проявит безрассудность. Если на них перевернется внедорожник, то его можно вернуть в боевое положение усилиями экипажа с помощью проезжающих мимо соперников или милосердных местных. С грузовиком фокус обратного переворота уже не прокатит.

Но физически пилотировать здесь проще, чем в пустыне. Например, с попадающихся тут озер дует прохладный бриз, который освежит экипажи в кабинах.

А некоторые пейзажи и вовсе постапокалиптичные.

Путь к озеру Полумесяца

Один из бивуаков разбили рядом с удивительным оазисом под названием Юэяцюань («Полумесяц») почти в самом сердце окрестных пустынь. Говорят, что раньше застава на этом озере связывала Китай с западным миром и была важным перевалочным пунктом реального Шелкового пути, но караваны часто принимали его за мираж и проходили мимо.

Что было большой ошибкой, потому что вокруг оазиса лежат только пески и глиняные русла высохших рек. Именно по ним и искали оазис Полумесяца участники ралли.

Даже в горах воды почти не осталось – ледники значительно уменьшились за последние пятьдесят лет, и большинство ручьев больше нечем подпитывать. Температура на вершине постоянно повышается из-за глобального потепления, и потому через пару десятков лет местность у подножия может остаться совсем без рек.

Река Тобол

Участок с самой высокой придорожной растительностью на протяжении всей дистанции – обширный кустарник умело скрывал дорогу и доставлял кучу неудобств пилотам и штурманам.

А все реки и ручьи приходилось преодолевать вброд. Утонуть никто не боялся, а вот завязнуть намертво в речном иле – очень даже.

После преодоления всех водных преград участников ждал скоростной спринт по зеленым территориям России прямо в объятья желтых измученных солнцем степей Казахстана.

«Столица песков»

Таких огромных дюн и барханов вы еще не видели. Не каждая пустыня планеты Земля может ими похвастаться (название у места очень меткое), да и поиски займут десятки дней изнурительного автомарафона.

В песках очень просто потеряться, еще проще сломать хрупкое равновесие огромного бархана и попасть под оползень.

Поэтому способность правильно прокладывать путь между дюн может быть важнее навигации по всему этапу.

Самые опытные пилоты преодолевают пустыни типа «столицы песков» только парой, страхуя друг друга. На «Шелковом пути» такой метод избрали легенды ралли-рейдов Стефан Петерансель и Сириль Депре (победивший в гонке во второй раз подряд). После десятков марафонов они знают, что в подобных условиях в одиночку можно и не выжить.

Иногда среди песков попадаются солончаковые оазисы, но лучше без крайней необходимости по ним не ехать – едкая горячая соль разрушает шины и ускоряет коррозию металлических частей машин.

Пыльные уйгурские дороги 

Жесткие колеи с огромным числом кочек кинжалом прорезали китайские пустоши. 

Но иногда попадались вкрапления из почвы, по свойствам больше всего  похожей на феш-феш – а его раллисты боятся больше всего. Он легко поднимается в воздух, забивает все системы вентиляции и долго не оседает на землю, мешая обзору. Так что эти дороги, наверное, были самыми пыльными за всю дистанцию «Шелкового пути».

Потому при виде солончаков или глиняных покрытий разумнее всего было максимально замедлиться, чтобы не сломать расплавившуюся на солнце корку. И молиться.

«Шелковый путь» стремится сохранить природу в первозданном виде и не навредить потрясающим достопримечательностям. Ведь именно из-за них ралли и приобрело огромный интерес в глазах мировой общественности. Этим объясняется выбор топливного партнера марафона и обеспечение экипажей на всем маршруте до Китая бензовоза с топливом «Дизель Опти», использование которого сокращает количество вредных веществ в выхлопе до 35%.

Фото: silkwayrally.com

Источник: http://www.sports.ru/

Оставить ответ