Госдума ввела ограничения для иностранных онлайн-кинотеатров

Госдума приняла во втором чтении законопроект, ограничивающий работу иностранных онлайн-кинотеатров в России, передает корреспондент «Росбалта».

Законопроект регулирует работу онлайн-кинотеатров и другие сетевых ресурсов, осуществляющих цифровую дистрибуцию видеоконтента и ориентированных на российского потребителя. К таковым отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющих видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).

Документом предусматривается ограничение иностранного участия над организаторами аудиовизуальных сервисов, доступ к которым ежедневно в течение суток (вариант первого чтения — в течение одного месяца) составляет более 100 тыс. находящихся на территории РФ интернет-пользователей.

«Владельцем аудиовизуального сервиса может выступать российское юридическое лицо или гражданин РФ, не имеющий гражданства другого государства», — говорится в документе.

Вместе с тем, иностранное государство, международная организация, иностранное юрлицо или российское юрлицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, а также иностранный гражданин, лицо без гражданства или гражданин РФ, имеющий также гражданство другого государства, их аффилированные лица, в совокупности или каждый в отдельности, владеющие аудиовизуальным сервисом, количество пользователей которого в России составляет менее 50% от общего количества пользователей такого ресурса, «вправе осуществлять владение, управление либо контроль прямо или косвенно в отношении более чем 20% долей (акций) в уставном капитале владельца аудиовизуального сервиса при условии согласования указанных владения, управления либо контроля с правительственной комиссией», говорится в документе.

Аудиовизуальные сервисы подлежат включению в реестр аудиовизуальных сервисов в порядке, определенном законопроектом. В то же время из правила об ограничении иностранного участия есть несколько исключений для организаторов аудиовизуальных сервисов, являющихся хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также для организаторов аудиовизуальных сервисов, предоставляющих доступ преимущественно к аудиовизуальной продукции, размещаемой интернет-пользователями из числа физлиц.

Порядок и критерии определения преимущественного содержания аудиовизуальной продукции, размещаемой физлицами, позднее будет определен Минкомсвязи, следует из документа.

Требования законопроекта не распространяются на аудиовизуальные сервисы, предоставляющие доступ исключительно к пользовательскому контенту, а также на поисковики, выдающие ссылки на сайты для доступа к запрашиваемой аудиовизуальной продукции и принадлежащих иным лицам.

Еще одной нормой устанавливается, что решение о допущении иностранных инвестиций в аудиовизуальный сервис, включенный в реестр, может принять правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

Законопроект также устанавливает запрет на использование аудиовизуального сервиса в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию и иную запрещенную в РФ информацию.

Ко второму чтению депутаты дополнили эту норму также запретом на распространение через такие сервисы материалов, пропагандирующих «культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань».

Также устанавливается механизм (процедура) удаления по требованию пользователя распространяемой с нарушением законодательства РФ информации, являющейся недостоверной, содержащей сведения о частной жизни гражданина, а также сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию. Помимо этого, законопроект вводит обязанность классификации и маркировки распространяемого аудиовизуальным сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Закон вступит в силу с 1 июля 2017 года.

Источник: rosbalt.ru

Оставить ответ