Мультфильмы как второе дыхание компьютерных игр

Всем привет и сегодня я бы хотел поговорить о нынешнем развитии цифровых развлечений!

Многие ли из вас стали замечать, что с игровой индустрией происходят странные вещи? Что она становится несколько безвкусной и серой? Думаю, многие согласятся со мной, игры — это высшее искусство, но почему столь ничтожное число проектов попадает в эту категорию?

Разумеется, ответы довольно банальные, скажите вы: «игры это — бизнес, а всем нужны только убийцы времени, а не шедевры, навечно западающие в душу», «всё уже придумали, а скупая фантазия не может создать что-то новое», «на шедевры нужно много сил и времени, а отдача крайне ничтожна». Также масла в огонь подливают нынешние “модные тенденции”, которые должны присутствовать в современных проектах, подобно библейским заповедям:

  • Cильный и независимый женский персонаж;
  • Oбязательный представитель якобы угнетённой расы;
  • Cтерильность, отсутствие чего угодно, что может навредить психике зрителя, или игрока;
  • Боязнь экспериментов, ибо не окупится;
  • Растягивание игрового времени, ибо проект забросят и не купят вторую часть;
  • Банальный, простой сюжет, чтобы игроки не напрягали мозги, а расслаблялись;
  • Мультиплеер;
  • Сделать всё, чтобы игра никогда не отложилась в памяти у играющего;
  • Глупые враги и несложные задачи/головоломки/миссии, чтобы игрок не чувствовал себя тупым;
  • По возможности, добавить однополые связи или намёки на них, даже если в этом нет никакого смысла и для истории это всё равно, что косой об камень.

И многое другое. Я уверен, что в нынешнее время некоторые из пунктов обязательны для успеха в киноиндустрии и литературе.

Но раз такая беда с фантазией, то почему разработчики та-а-а-к редко смотрят в сторону мультипликации, или книг достойных авторов? А если вдруг и вдохновятся, то почему так плохо выходит с конечной реализацией?

По большей части, эта статья посвящена будущим разработчикам, или тем, кого влечёт идея в создании игр. Хотите сделать красивый и живописный мир — вдохновляйтесь мультфильмами. Хотите создать интересную историю, тщательно прописанных персонажей — берите пример с мультфильмов! Хотите, чтобы игра получилась атмосферной, душевной и очень интересной — вы знаете, куда следует обратиться. Знаете, почему игры по фильмам, и фильмы по играм получаются чаще всего провальными? Потому что они несовместимы, это — два минуса, отталкивающихся друг от друга. Хотите создать интересную адаптацию игры — создайте мультфильм по ней, или полнометражную анимацию на CGI. То же самое работает и в обратную сторону — хотите перенести историю с кинотеатров на мониторы — забудьте о фильмах, берите за основу книгу, или мультфильм!

А вот вам неплохие примеры, мне всего лишь пришлось немного покопаться в старье:

Oban Star-Racers (Обан: Звёздные гонки)

На примере этой замечательной истории можно сделать несколько игр, и даже использовать её, как источник вдохновения для дизайнеров и художников. Если говорить вкратце, авторы сего творения посмотрели на гонки из первого эпизода Звёздных Войн, поперхнулись от недоумения и затем всё сделали, как надо. Идея проста — соревнования с инопланетянами, но какова подача!

Теперь взгляните на гоночные игры в сфере компьютерных развлечений. Ничего похожего на Обан, сплошные симуляторы и нарезание кругов. Как так получилось, ведь это идеальный пример совершенно нового подхода к гоночным играм, к киберспортивной и мультиплеерной составляющей. Только представьте себе: одна большая сессия на 78 человек, разделённых на 3 команды для отборочного этапа. И все борются в непредсказуемых условиях один на один, чтобы в конце стать самым крутым гонщиком. Неужели такое смотрелось бы скучнее, чем нынешние кольцевые гонки? Что-то я сомневаюсь.

Хорошо, а как насчёт одиночки? Да, пожалуйста, правила мультфильма будут работать как часы. Написать несколько историй за разных пришельцев, вроде тех же прологов из DAO, ввести в игру сгенерированные трассы и непредсказуемые условия, вроде ловушек и особых задач. И добавить тяжелейший уровень сложности для особо настырных, где на первом же поражении в отборочном туре придётся начинать заново, согласно правилам мультфильма.

И третье для тех, кто создаёт фантастические миры, далёкие галактики и чуждые планеты — здесь вы найдёте много полезного. Не идите по дорожке разработчиков Mass Effect Andromeda.

Что ж, с шикарными гонками разобрались. А сейчас ещё один пример, но уже для игры в открытом мире на основе другого мультсериала, а то в последнее время эта категория страдает каким-то… однообразием.

My life as a teenage robot (Жизнь и приключение робота-подростка)

Скажу честно, мне не нравился этот мульт тогда и не нравится сейчас. Эта странная минималистическая рисовка, дизайн персонажей, но мне понравилась сама идея мультфильма и образ его героини. Они прямо кричат сделать увлекательную игру, но, никто не слышит.

Но как же сделать на его основе развлечение на долгие часы, да ещё в открытом мире? Проще простого, всего лишь взгляните на историю с другого ракурса и мысли полетят неудержимым потоком.

Меняем место действия на мрачный киберпанковский мегаполис:

А героиню делаем немного серьёзнее. Cyberpunk 2077 от лица робота, просто шикарно!

Да, это всего лишь пара примеров, а так как мультфильмов очень много, то и статья получилась бы огромной, ибо моё воображение безгранично. Но, если вы, уважаемый читатель, когда-нибудь начнёте работу над новой игрой то, пожалуйста, обратите внимание прежде всего на мультфильмы.

В заключение хочу добавить один безупречнейший пример симбиоза мультипликации и цифровой игры.

Это Ori and the Blind Forest.

Я без всяких преувеличений считаю это творение высшей формой искусства, единственной игрой, по праву достойной, так называемой, десятки. Каждая частичка этого приключения доведена до совершенства: музыка, анимация, геймплей, визуальная составляющая, персонажи, атмосфера. В игре не к чему придраться. Даже если постараться и обидеться на её сложность, всё равно не выйдет снизить оценку. Творцы дали возможность каждому игроку пройти по той дороге, которая в реальности может сделать каждого человека успешным — проиграть, но продолжать двигаться вперёд. Снова и снова, набирая силы с каждой неудачи для решающего шага. Авторы Ори взяли пример с творчества Хаяо Миядзаки, но воплотили на экране совершенно новую и прекрасную вселенную.

Технологии развиваются огромными шагами, однако создатели компьютерных игр всё больше и больше ограничивают себя. Они перестают удивлять, делают всё по шаблонам. Но это можно изменить, стоит лишь обратиться к мультипликации. Потому что её возможности пока что не имеют себе равных. А как же книги, спросите вы? Ну, трудно сделать одну игру по истории, которую каждый воображает у себя в голове по-разному, я считаю.

Играйте в душевные игры, ведь только они оставят след на вашей памяти. Тем более, отыскать их нетрудно, столь редки они.

Благодарю за внимание!

P.S. Интересно будет взглянуть на Death Stranding Кодзимы, и то, что он там придумает. Всё-таки человек знает, как устраивать сюрпризы игрокам, а это в наше время дорогого стоит.

Источник: shazoo.ru

Оставить ответ