Обзор Assetto Corsa

Даже несмотря на недавний перенос Gran Turismo Sport, для любителей гонок и автомобильных игр 2016 год выдался довольно удачным, не уступив насыщенному 2015. Известные серии обзавелись качественным продолжениями, вышли интересные новинки, игры прошлого сезона получили крупные дополнения и скидки, а некоторые гонки стали мультиплатформенными. Одна из таких игр — автосимулятор Assetto Corsa от итальянской студии Kunos Simulazioni, которая вышла в версиях для PlayStation 4 и Xbox One в конце августа.

На PC игра доступна уже пару лет, большинство интересующихся гонками игроков так или иначе наверняка с ней знакомы, для них очередной релиз AC не станет сюрпризом. Новым же геймерам разработчики предлагают автосимулятор с интересным управлением, поддержкой рулей и треками, созданными с использованием самых современных технологий. Kunos Simulazioni отличается от остальных разработчиков тем, что до AC и сейчас компания силами всего двух десятков человек производит в основном не игры, а симуляторы для гоночных команд Италии и других стран. Assetto Corsa как игра — одна из форм существования последней версии симуляции. На деле это дарит игрокам интересное реалистичное поведение машин на виртуальных трассах. При езде игра учитывает изначальные характеристики машины, распределение веса и крутящего момента, прижимную силу, системы стабилизации, особенности подвески, тип, размер и давление резины, состояние асфальта на треке, влажность воздуха и множество других факторов.

Часть дорожных моделей и все гоночные перед заездом поддаются обширной настройке (Assetto Corsa и переводится с итальянского как «гоночная настройка«) подвески, антикрыльев, мощности двигателя, работы кпп, давления в шинах, схода и развала. Для каждой трассы на всех моделях можно сохранить отдельный профиль. Одни треки требуют большей устойчивости в поворотах, другие — скорости на длинных прямых. Для увлеченных гонщиков, играющих с рулем, правильная конфигурация позволяет улучшить время круга на целые секунды. Консольные версии поддерживают почти все игровые рули Thrustmaster, работающие на Xbox One или PS4, а также Logitech для обеих приставок и современную линейку Fanatec отдельно для Xbox. Руль в AC, конечно же, намного предпочтительнее геймпада, но большинство игроков располагают одним лишь джойстиком, так что и для них разработчики сделали вполне комфортное управление. О победах в сетевых гонках и рекордах круга в таком случае лучше не думать, но удовольствие от сложной и быстрой езды вы все равно получите практически на любой машине.

Всего в игре около пятидесяти автомобилей. Kunos Simulazioni выбрали для моделирования десяток марок, в основном представлены итальянские и немецкие производители, а также популярный в любительских сериях Lotus и избранные трековые версии Nissan GT-R и McLaren MP412C. На первый взгляд набор скромный, но на PC автопарк расширяется модами, а на консолях уже в ближайшее время выйдут четыре дополнения, два из которых будут посвящены Porsche. Для гоночных моделей доступны несколько ливрей существующих команд. В самих же гонках выясняется, что внимания моделям уделили более, чем достаточно. Салоны обладают удобным обзором и рабочими приборными панелями, отрисованы очень красиво и подробно. Звук двигателя, кпп, выхлопа и резины и вовсе даст фору многим конкурентам — даже с закрытыми глазами невозможно спутать какой-нибудь BMW M3 с Ford или Corvette. Особенно удались в игре машины Ferrari — в 458 Italia или 599XX Evolution трудно не влюбиться с первого круга. При пониженной чувствительности стиков геймпада вождение и без руля в меру отзывчивое и точное, сцепление с дорогой читается хорошо, а в поворотах можно четко контролировать направление.

Вне зависимости от сложности и включения систем помощи на дороге игра не дает поблажек — без езды по правильным траекториям и плавного торможения в гонке придется тяжело. Волей-неволей приходится следить за виртуальными гонщиками, линией траектории и накапливать опыт с определенной моделью. Мощные машины раскрываются только после пары часов практики. 

Проезжая очередную серию кругов, с удовлетворением замечаешь, что стал чувствовать обороты, сцепление колес, быстрее проходить повороты и участки, увереннее ехать среди других машин в гонке. Поведение неплохо передается даже через стики и курки геймпада, не говоря уже о продвинутых игровых рулях. Спустя некоторое время любая машина более-менее покоряется и кажется гораздо более легкой и послушной, чем в первых гонках, когда даже на легком уровне сложности еле поспеваешь за соперниками. Постепенное улучшение своей скорости на разных автомобилях и ощущения в процессе езды — это, наверное, главное достоинство Assetto Corsa и вообще суть всей игры.

Еще давно за счет игровой физики в Assetto Corsa незапланированно обнаружился отличный дрифтинг — разработчики даже вывели его в отдельный режим и добавили в игру специально подготовленные для дрифта машины. Помимо него и карьерных гонок в основном меню игры представлены типичные для жанра режимы — быстрый круг, практика, гонка с квалификацией.

Онлайн-заезды проводятся в лобби, похожих на «комнаты» из Gran Turismo 6. Погоняться можно в 11 локациях, 5 из которых расположены в Италии (Монца, Мюджелло, остальные — известнейшие автодромы Европы: Спа, Нюрбургринг вместе с Нордшляйфе, Сильверстоун, Зандворт, Брэндс-Хэтч и испанская Каталунья). Как утверждают разработчики, это не просто модели, а полные копии реальных гоночных треков с абсолютно одинаковыми расстояниями, высотами и покрытием асфальта на момент сканирования. Трассы имеют разные конфигурации, в отдельных заездах позволяется установить своё время дня (ночных гонок в игре нет) или погоду от ясной и сухой до пасмурной и влажной.

В гонках обычно участвует десяток машин, все они хорошо выглядят и звучат, вместе с «чистым» стилем графики без каких-либо фильтров и красивым освещением общая картинка вполне приятная. Физика и быстрые на всех сложностях соперники не дают расслабиться, чувство скорости присутствует, машина адекватно реагирует на все действия игрока. Во время гонки Assetto Corsa радует практически со всех сторон. Если удастся подружиться с физикой, даже после «прохождения» интерес к игре не угаснет.

К сожалению, вместе с плюсами основной профиль разработчиков определил и минусы игры. Игре недостает своей атмосферы, в некоторой степени ее можно назвать стерильной. Немалая часть заездов длится 20-40 минут, причем вылет за пределы трассы зачастую лишает шансов на возвращение в тройку лидеров, а никакой перемотки в игре не предусмотрено, только рестарт. Да и без этого для многих игроков даже начальные гонки станут очень сложными.

Машины и дорожное покрытие выглядят красиво, но ближайшее окружение на некоторых трассах словно вставили из игры десятилетней давности. Выбор трасс и доступных классов автомобилей откровенно мал на фоне других гонок, хотя на PC подобной проблемы нет благодаря модам. Консольные версии также страдают от ошибок в режиме карьеры — на форумах в сети игроки отмечают, что прохождение некоторых категорий игра просто не засчитывает, и до выхода патчей приходится довольствоваться быстрыми гонками и особыми заездами.

Производительность на PS4 и Xbox Onе приемлемая, средний FPS держится в районе 45-50 кадров в секунду, при большом количестве машин может немного падать, но такое бывает в основном на старте. Изредка картинка рассыпается от тиринга. Странно, что в автосимуляторе отсутствуют какие-либо сетевые списки времен круга на разных трассах, хотя в самой игре это один из основных вариантов времяпрепровождения.

***

Assetto Corsa на консолях оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны интересное управление на уровне лучших симуляторов и проработка машин, с другой — бедность контента, технические проблемы и излишняя требовательность. Еще один важный аспект — консольные версии будут поддерживать лишь DLC, а для компьютерной версии каждый месяц появляются новые трассы и машины от моддеров. Все-таки на PC игра существует не первый год и прочно заняла свое место в нише полупрофессиональных автосимуляторов, где ездят быстро и с рулем, а иногда и отдельной телеметрией, там игре уже не нужно ничего доказывать. Но ниша эта довольно узкая и требует определенных затрат. Обычному игроку AC все-таки покажется не самой комфортной и удобной гонкой. Хотя попробовать ее в любом случае полезно, а уже через пару недель езды можно будет понять, стоит ли переходить на другой уровень игры и обзаводиться рулем или нет.

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ