Обзор Battlefield: Bad Company 2

Говоря о шутерах, в последнее время нельзя не упомянуть об эталонном Call of Duty, в который должен поиграть каждый уважающий себя человек. Это как лет 10 назад все поголовно должны были знать, что кемперить на респе нехорошо, что Пашка из клана Blackblood – ламо, и, наконец, что 4-3 нормуль пушка, 5-1 – мамаган и т.д. Так уж вышло, что франшиза Call Of Duty вспорхнула на крылышках вверх, после того, как резко преодолели десятилетия и начали делать игры о современности. Пускай, Modern Warfare 2 официально для нашей страны не существует, но все же, последний Black Ops, хоть он и несовременен, но и не настолько далек от нас, как Вторая Мировая в первых частях. Такие же, если хотите, метаморфозы происходили и с другой серией, но уже от Electronic Arts. Строго говоря, различных видоизменений серии Battlefield гораздо больше, нежели в Call of Duty. Тут все началось со Второй Мировой в Battlefield 1942, продолжилось футуристическим Battlefield 2142, из необычных частей был также и Battlefield Heroes с рисованной графикой. Серия также проходила и в наше время, и в грядущем Battlefield 3 мы также увидим современность.

Мы же сейчас поговорим о другой метаморфозе серии — ответвлении Bad Company. Battlefield: Bad Company назвали первой сюжетной игрой во вселенной. Эта подсерия вышла только на консолях, и здесь мы познакомились с небольшим боевым отрядом, который убивая и разрушая все на своем пути, стремится найти контейнеры с золотом. Одной из главных фишек первой части была почти полная разрушаемость окружения.

В Battlefield: Bad Company 2 мы вновь встретимся с боевой командой, состоящей из сержанта Редфорда, радиста Свитуотера, подрывника Хаггарда и нашего персонажа – Прэстона Марлоу. Однако в этот раз отряд не охотится за миром. В сингл-плеере мы узнаем, что их в принципе задолбало уже воевать и все хотят на пенсию, но благородная цель – охота за плохим русским, который получил в свои руки сверхсекретное оружие способное превратить Америку в черную дыру. Как только команда выполнит боевое задание, им обещают достойную пенсию за выслугу лет, бесплатный проезд в общественном транспорте и прочее. В ходе сингл-плеера нам предстоит побывать в куче локаций, пострелять из снайперок, защищать спутник, упавший где-то в холодной и пустынной России, и наказать нехороших русских парней. В принципе, дальше спойлеры, поэтому не будем распыляться на повторное написание сценария игры, поговорим о геймплее и графике.

Игра сделана на обновленном движке Frostbite, первая Bad Company была очень неплоха по физике и графике, ну а вторая только краше. Графика в игре радует глаз, физика тем более (разрушений стало еще больше, а не заметить деформации почвы просто невозможно). Отдельно физическая модель чувствуется в транспорте, каждый транспорт по-своему уникален и это не может не радовать. Стоит также отметить, что разработчики из DICE сделали управление всей техникой в игре от первого лица, и это знаете ли не просто круто, это и есть реалистичность, когда ты сидишь в танке и видишь перед собой гусеницы и огромную пушку, отдачу которой чувствуешь. В геймплее также появились заметные изменения. Если в первой части вы искали ящики с золотом, то тут вы находите и уничтожаете вражеские передатчики, а также вся игра проходит в поисках вооружения. Каждое уникальное оружие появляется в ящиках с боеприпасами, которые вы можете найти и сменить пару вооружения. Это добавляет шутеру элементов исследования. Система разрушений стала еще более внушительной, здания валятся еще более эффектно.

Если в прошлой части Bad Company внимания мультиплееру почти не было уделено, но тем не менее, он стал одним из самых занимательных на тот момент. Во втором Bad Company были сделаны весомые изменения, которые коснулись всего мультиплеера. Во-первых, тут 3 многопользовательских режима: штурм, захват, схватка. В штурме вам предстоит уничтожать или защищать пару передатчиков. Если вы защитники – вы должны командой положить некое количество врагов – обычно 75, если же нападающие, то должны до того как лимит фрагов иссякнет заминировать и взорвать пару передатчиков. Как только это получается – ваша база сдвигается, а у защитников появляется еще пара передатчиков на другом поле боя, всего 5 или 6 баз вам предстоит пройти. При удачном стечении обстоятельств битва на одной локации может затянуться до получаса. И это будет нереально интересно. Захват – аналог Capture The Flag. Русские против американцев. Вы должны захватить одновременно три флага и отстрелять лимит фрагов. В режиме схватки вам предстоит поделиться на несколько команд и бороться за лидерство, пока первая команда не преодолеет лимит в 50 отстреленных противников. Забавный режим, где каждая жизнь на счету. Плюс здесь в команде по 4 человека максимум, поэтому вы легко можете сражаться своей командой.

В мультиплеере, как и в прошлой части, есть 4 класса: штурмовик, инженер, медик и разведчик, у каждого из классов, помимо общей прокачки, есть внутренняя полоса прокачки, за счет которой вы получаете уникальные апгрейды для своего конкретного класса, помимо общих для всех. Тут вы можете качать общий уровень, оставаясь в одном классе, но никто не мешает вам прокачать полностью классы один за одним и уже после этого выбрать один главный для себя и играть им. К радости многих, класс разведчика, читай снайпера, читай кемпера, по ощущениям качается дольше всех остальных. Однако количество снайперов в многопользовательском режиме зашкаливает. Но никто не мешает вам забежать сзади и подрезать дог-таг как в первой части. Ачивки за это не дают, но удовольствие от кровожадной смерти надоевшего кемпера зашкаливает.

А теперь внимание, грусть и печаль от того, что чтобы дорости до предельного 50 уровня – вам потребуется очень много времени. Для примера, у меня при 27 часах игры в мультиплеере — 16 уровень!

Стоит отметить систему наград: за ряд действий вы получаете значки и эмблемы. Значки — это незначительные награды по 100, 200 очков, которые дают за небольшие, возможные действия в раунде – убийства 7 врагов подряд или конкретное число убийств из одного вида оружия, или же за победу в раунде. Эмблема — это штука позначительнее. По 5 000, по 10 000 очков вы можете получить, к примеру, за то, что провели играя 24 часа или 48 часов или 5 полноценных дней – то есть 120 часов. Также есть эмблемы за тактические командные действия, 100 убийств из пистолета, поддержку отряда боеприпасами и т.д. Помимо этих наград есть еще звезды, за каждый вид вооружения – бронзовые, серебряные, золотые. Они считаются за каждый конкретный вид исходя из КПД или, чаще всего, убийств. За бронзу получаете 500 очков, за серебро – 1000 очков, за золото – 5000. За все бронзовые звезды есть эмблема, также как и за 5 золотых звезд, к примеру.

Еще немного поговорим о классах.

Штурмовик – самый action-класс из всех. Автоматы и пулеметы это его все. Дополнительные функции: различные подствольные приблуды и помощь боеприпасами отряду.
Инженер – помимо убийств, является «самоделкиным», поскольку чинит технику (этим же инструментом можно «запилить» врага и получить ачивку «Стоматолог», никто не мешает инструментом угробить и вражеский танк, если противотанковые мины закончились. В совершенстве владеет пистолетом-пулеметом, а также любит противотанковое оборудование – гранатометы и мины.
Медик – лечит и реанимирует своих. Из оружия предпочитает тяжелые пулеметы, типа мамагана – ПКМ и других.
Разведчик – в костюме скрытного медведя, после спячки. Виртуозно владеет снайперками и знает, как сказать хэдшот на 18 различных языках. В ответ ему все знают, как крикнуть кемпер, на 125 языках, включая вымершие. Из фишек – датчики движения, которые помогут узнать о надвигающейся угрозе и миномет, который покрывает врага парой десятков зарядов и зачищает территорию вокруг.

Подводя итог, хочется сказать, что сингл вы пробежите часов за 8-10-12 (в зависимости от того, кто как бегает и исследует территорию). Хорошее исполнение и графика, к сожалению, убивается нелучшим сюжетом в сингл-плеере. Ведь если вы патриот – вы будете очень долго плеваться от того, какие русские плохие и какие американцы хорошие. Слишком штампованный и стереотипный сюжет – это беда игры. И концовка, намекающая, хотя нет говорящая напрямую про третью часть Bad Company – вызывает истерический хохот.

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ