Обзор Final Fantasy XV: Pocket Edition HD

По числу фанатских разрывов и несбывшихся ожиданий издательство Square Enix уже давно заняло почетное место если не рядом с Konami, то где-то по соседству с Electronic Arts точно. Компания выжимает все соки из собственности Eidos и постоянно недовольна продажами, но при этом не жалеет денег на команду бездарей из японского офиса. И если мы раньше как-то не замечали портативную версию многострадальной Final Fantasy XV, то недавно все же обратили на нее внимание.

Final Fantasy XV Pocket Edition HD — это очередная попытка заставить приносить деньги последнюю на сегодняшний день “Финалку”. В свое время на проект было потрачено какое-то безумное количество времени и ресурсов. Изначальное видение Тецуи Номуры было исковеркано Хадзиме Табатой, а портативная версия — еще большая деградация. За основу взята оригинальная FF15, которую значительно упростили. Никакого открытого мира — только набор линейных локаций, поделенных на десять глав. 

Сам сюжет не претерпел изменений, однако на помойку отправились побочные квесты.

История начинается все там же — на дороге посредине захолустья. Принц Ноктис в компании друзей в черных костюмах сидит у сломанной машины Регалия. Он направляется в королевство Тенебра, дабы обручиться с местной принцессой Луной и закрепить мирные договоренности с империей Нифльхейм, которая ведет войну с родным королевством принца. Как в и в оригинале, все самые интересные события происходят не в самой игре, а в бессмысленном CGI-фильме, копеечном аниме-сериале и так далее. Падение города Инсомния, гибель отца, партизанские действия повстанцев, беспорядки в Нифльхейме, эпические сражения — все это минует игрока, вынуждая вас тратить время на какую-то ерунду.

В теории новоявленный король должен заниматься организацией сопротивления, но он спит, ест, постоянно ворчит и исполняет роль мальчика на побегушках. Имеющийся набор событий можно описать как цирк с конями. Герои ведут себя как полные идиоты: гуляют в компании имперцев и принимают помощь от канцлера империи Ардина Изунии, на лбу которого так и написано “Я ЗЛОДЕЙ”. Никуда не делись и великолепные моменты под названием “Герой сваливает в платное DLC, которого в этой версии нет и не будет”. История выглядит верхом шизофрении. Градуса абсурда добавляют и катсцены, которые с максимальной тщательностью повторяют оригинальные. Учитывая внешний вид персонажей и окружения, все это выглядит совсем глупо и смешно.

Игровой процесс засовывает игрока в очень узкие коридорные локации, где разворачивается театр кукол. Все местные персонажи выглядят как плохо вырубленные из дерева топором чибики, которые не проявляют эмоции. Вернее, изредка у Ноктиса могут стать фиолетовыми глаза, а у пары персонажей они даже могут открываться и закрываться. Но в 99% случаев вы смотрите на мертвые лица.

Окружение тоже звезд с неба не хватает. Иногда попадаются хорошие пейзажи, однако постоянно видны подгрузки дальних объектов. Местные города выглядят особенно смешно на фоне реплик жителей о том, что “какая же тут толпа”. Совсем грустно становится, когда вспоминаешь, как на PSP выглядела Crisis Core: Final Fantasy VII. Кроме того, на Nintendo Switch сейчас доступна шикарная Final Fantasy X, а скоро выйдет и Final Fantasy XII: The Zodiac Age. Обе игры смотрятся и играются в разы лучше. Если вам захотелось игру про чибиков, то за такие же деньги продается симпатичная и интересная World of Final Fantasy, у которой слегка урезаны текстуры и разрешение по сравнению с версиями на Xbox One и PS4.

Бои мало отличаются от старшей версии. Под управление нам дают только Ноктиса, который обучен обычному удару холодным оружием, телепортирующему удару, а также увороту и парированию. Последние две функции повешены на одну и ту же кнопку, что постоянно сбивает с толку — нужно укладываться в тайминг.

Да и базовый удар вызывает проблемы. Дело в том, что атаки можно наносить, просто зажав кнопку, однако персонаж начинает вести себя неадекватно, постоянно проваливаясь в 3D-модели оппонентов. Из-за этого приходится постоянно долбить на кнопку.

Кроме того, на выбор дается несколько видов оружия, которые можно выбирать прямо во время боя: меч, копье, двуручный меч. Позднее также появится магическое кольцо. Однако разработчики умудрились опозориться с балансом. Двуручный меч мало отличается от одноручного по урону, но при этом дает медленные удары. Прокачка эту проблему не решает, поэтому нет смысла его использовать. 

Кольцо не менее бестолковое, потому что его нельзя прокачивать, а принудительно им вынуждают пользоваться только в девятой главе, где мы бродим по лаборатории в Нифльхейме.

К прогрессии есть и другие претензии. Например, способность автоматического уворота при наличии маны почему-то не работает. Напарники во время боя ведут себя максимально глупо, постоянно подставляются под удары и умирают. Однако их можно легко поднять, восстановив часть здоровья или полностью.

Также периодически мы можем отдавать своим напарникам приказы провести суперудары. Выглядит это так: в случайный момент времени появляется уведомление, а после нажатия кнопки камера переключается на напарника. Параллельно Ноктис сходит с ума: он начинает бессистемно телепортироваться по карте. Вообще, эти способности навевают воспоминания о Crisis Core и ее пресловутой рандомной рулетке: столь же хаотично и непонятно.

Магия не улучшает ситуацию. На карте могут быть раскиданы банки с элементами, которые предлагается тут же спустить на близлежащих врагов. Хранить заряд не имеет никакого смысла.

При всей кривизне управления, сражения до безобразия просты. Да, у врагов есть атаки по площади и определенные паттерны, только это ни на что не влияет. Герой затыкает любого монстра, а зелья приходится пить лишь на боссах. За всю игру я умер всего один раз — и то ради спортивного интереса. Ни о какой интересной тактике и глубоких механиках здесь не идет и речи.

На имеющихся локациях, помимо основного квеста, могут быть дополнительные задачи: найти клад, собрать ингредиенты для кулинарии, найти статуэтки кактуаров… Все это выглядит исключительно утомительно. Вы даже не можете выбрать конкретное блюдо.

Иногда игрокам подкидывают “стелс-сегменты”. Выглядят они как кривая пародия на MGS, только с телепортами Ноктиса по арене. 

В определенные моменты дают поуправлять и Регалией. Но авто едет только из пункта А в пункт Б строго по прямой. Разработчики позволяют только отклонять машину немного влево/вправо, а также крутить камерой. Один раз Регалию заменяют на чокобо, но отличий практически нет: пернатая бестия может прыгать по нажатию кнопки или же автоматически.

Отдельно хочется отметить слабое звуковое сопровождение. Из-за звуков боя саундтрек иногда попросту не слышно. Не радует и перевод на русский, который кишит ошибками и сильными допущениями, что ощутимо диссонирует с английской дорожкой.

Технически все тоже очень плохо. Когда я в первый раз запустил игру на Nintendo Switch, то подумал, что она зависла, ибо на протяжении нескольких минут (!) высвечивался черный экран. На самом деле это просто такая загрузка… Более того, когда идет переход между локациями или переключение с геймплея на катсцену, игра замирает на несколько секунд. Иногда она просто подтормаживает.

***

Final Fantasy XV Pocket Edition HD — это отрыжка игровой индустрии, которая существует из-за желания Square Enix срубить еще больше денег с преданных фанатов. Из игры могло получиться нечто стоящее, но проблемы старшей версии оказались лишь приумножены на тотальную экономию ресурсов. В итоге перед нами хромой монстр, ценность которого — подчеркивать всю абсурдность бреда, который родили японские сценаристы.

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ