Обзор Silent Hill: Downpour

Silent Hill: Downpour от неизвестной чешской студии с самого начала не вызывала большого энтузиазма со стороны фанатов оригинального сериала. Статус еще одного неудачного проекта появился на горизонте после замены Акиры Ямаока на композитора сериала Dexter и группу Korn. Выбор европейского продюсера вместо традиционных японцев усилил ощущения, что серия движется в сторону упрощенного, менее психологического и более брутального американского хоррора. Но, к удивлению, Silent Hill: Downpour удалось не только вырваться из лабиринта неудач, но и максимально приблизиться по духу и атмосфере к первым частям серии с небольшими условностями, о которых речь пойдет чуть ниже.

Главным героем Silent Hill: Downpour стал заключенный Мерфи Пендлтон, отомстивший маньяку за смерть сына и теперь волей судьбы оказавшийся на территории загадочного Silent Hill. Исследуя окрестности туманного города, Мерфи пытается найти выход из бесконечного переплетения нескольких реальностей и найти ответ на главный вопрос – сможет ли он простить самого себя?

В самом начале Silent Hill: Downpour находится под сильным влиянием фильма “Пила” и традиционных приключенческих игр. Присутствующие как символ дурной моды QTE незначительны и не вызывают раздражения. Но, как только герой добирается до города, игра резко меняет градус, превращаясь в песочницу, где игрок может исследовать окружающий мир, взаимодействовать с объектами и открывать новые фрагменты фоновой истории, выполняя одно из множества дополнительных заданий. К реализации побочных историй чехи подошли с особым энтузиазмом, переплюнув по накалу страстей и специальным эффектам события основного сюжета. И не зря: превращение картонного леса в настоящий, поиск сердца мертвеца и путешествие по ту сторону экрана запомнятся фанатам серии еще надолго. Мир Silent Hill: Downpour буквально переполнен маленькими находками и пасхалками, включая жилище героя четвертой части сериала, плотно обмотанное цепями или более прозрачные отсылки ко второй части игры. Как уже было отмечено выше, большинство дополнительных заданий предполагают нетривиальное решение головоломок или поиск специальных предметов, спрятанных на туманных улицах Сайлент Хилл. Иногда, кропотливое исследование прерывается проливным дождем, призывающим к вам озверевших монстров и странных созданий.

С бестиарием Silent Hill: Downpour произошли серьезные изменения. Теперь в игре нет медсестер или пирамидхеда, зато появились озверевшие заключенные нескольких видов, манекены с тенями проекциями, кричащие женщины, когтистые твари, похожие на обезьян и бугимен. Последний, встречаются за игру пару раз, и выступает в роли неубиваемого босса. Что касается самих монстров, то при всей фантазии авторов ничего кроме раздражения они не вызывают, учитывая неудачную систему управления и скучные фазовые поединки, где после блокировки серии ударов надо нанести контрудар по отступившему врагу. Разнообразие оружия, валяющегося буквально под ногами, компенсируется его особой ломкостью. Металлический топор или фомка отскакивают от усердных созданий и разлетаются на куски. С врагом чаще всего удобней не сражаться, а убежать из зоны его обитания или оббегать, минуя препятствия. Естественно, такая тактика не работает в последней фазе истории игры, где ненавистные твари выплескиваются на вас потоком под грохот инфернального смеха. Тогда, вы вспоминаете всю родословную авторов игры. Возможно, вам поможет код 911977, который откроет большую часть ящиков и подарит ружье и клюшку для гольфа в самом начале игры.

Как уже отмечалось выше, упор Silent Hill: Downpour сделан на исследование и это один из сильных плюсов игры. Правда, иногда исследование темных коридоров приводит к мини-экшен сценкам, где вам надо убежать от таинственного красного света или скатиться по импровизированной адской горке, уворачиваясь от смертельных препятствий на своем пути. Правда, подобных экшен-сцен наберется всего две-три за всю историю игры. В остальном, игра следует духу оригинала, постепенно нагнетая страх и беспокойство, лишь изредка заступая за грань (копание в кишках трупа и прямолинейные концовки), поддаваясь западному представлению о хоррорах.

Silent Hill: Downpour – это очень качественное приключение с элементами хоррора, верное духу серии, но при этом страдающее от неудачной боевой системы и не впечатляющих противников. Кроме того, редкие проблемы с тирингом, тормозами и даже застреванием персонажа в стенах говорят о том, что игре не хватило дополнительной полировки. А жаль – мог бы выйти подлинный пример качественного скачка серии. Сейчас же Silent Hill: Downpour – это пример игры не для всех, потерявший большую часть аудитории при виде первых кривых сражений с совершенно не впечатляющими противниками и слишком затянутым вступлением для столь сложной истории.

Автор — XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ