Обзор Silent Hill HD Collection

В середине девяностых происходил бум игр жанра хоррор. За невероятным успехом Resident Evil KONAMI и многие другие компании одна за другой начинали разработку проектов подобного плана. Большинство из этих игр давно забыты, но некоторые все еще живут в сердцах поклонников. Особенно те, которые имели ряд уникальных особенностей, а не просто клонировали успешную формулу от Capcom. Так Хиронобу Сакагути из Square Soft создавал синтез ролевой игры и ужастика в лице Parasite Eve, а KONAMI ударилась в психологический тип хорроров в полностью трехмерном окружении с кинематографичной камерой, что в свое время было настоящим прорывом. 
Несмотря на отсутствие свежих идей в игровом процессе и наличии спорных моментов в структуре уровней, серия запомнилась как показательный пример Survival Horror с мощнейшей атмосферой, музыкой и интересным сюжетом-кляксой, где часто неявные моменты и обрывочные фразы персонажей вели к собственному представлению о происходящем. Умелое цитирование классики в лице некоторых работ Стивена Кинга, «Соляриса» Тарковского, «Лестницы Иакова», «Твин Пикса» и даже «Преступления и наказания» Достоевского только добавляло ценности серии.

Выпустив оригинал на PS1 и три продолжения на PS2, компания произвела реорганизацию своего основного токийского подразделения, распределив создателей серии по более приоритетным проектам нового поколения (Metal Gear Solid 4, Pro Evolution Soccer), передав разработку дальнейших итераций в руки ряда сомнительных западных разработчиков. Несмотря на все старания продюсера и композитора серии Акиры Ямаоки, который в итоге покинул студию, эти проекты оказывались в разы слабее первых четырех частей. 
Анонсированное HD-переиздание должно было стать настоящим подарком заскучавшим фанатам серии, но не тут-то было. Всего в этой «коллекции» две игры из четырех, а новости о полной замене музыкального сопровождения и озвучки легко и непринужденно разорвали задницы «туманного» сообщества. Последовавшие за этим первые изображения со страшной графикой только ухудшили дело. Казалось, что KONAMI решила окончательно растоптать некогда светлое имя «Silent Hill», а HD переиздание – контрольный выстрел в уже давно остывший труп серии.

Внешне обе игры явно стали только хуже. Пререндеренные видеоролики растянуты до широкоформатного 720р и отпугивают мылом и пикселями. Основной графический элемент серии – туман – куда-то пропал, оставив только непроницаемую стену в пятнадцати метрах от героя. Причем, эта стена, как и все в игре, приобрела противного вида серый оттенок. Все текстуры, включая главных героев, тоже покрыты этой серой грязью, освещение как будто пропало, и вы смотрите на неподсвеченную модель в 3D Studio Max. Иногда Silent Hill 2 превращается в залитые фломастером комиксы – настолько дико смотрится свет в игре. 
Silent Hill 3 досталось еще хуже: кожа героев, поражающая невероятным качеством детализации на PS2 и PC, здесь напоминает пластилин или дешевые китайские фигурки из европейской коллекционной версии Mortal Kombat, а игра то и дело зависает. Хотя последнее не обошло и вторую часть – там она «замирает» каждый раз, когда вы начинаете бить монстра деревянной доской с гвоздями.

Некоторые заставки добавили психоделичности – первая встреча с Марией проходит у серого озера, которое скорее напоминает асфальт, обрывающийся пропастью в лимб, так как пропавший туман уже не скрывает край уровня, где заканчиваются все полигоны. После той встречи в парке начинается натуральный фарс – камера показывать заставки раньше времени, в итоге персонажи по несколько секунд стоят без движений, как будто на паузе, ожидая команды режиссера, а монстры падают с неба, запрыгивая на дорогу исключительно комично проделывая сальто с крон деревьев! 
Некоторые противники бесконечно возрождаются там, где этого точно быть не должно, «заедает» звук, и то и дело «выскакивают баги», напоминающие мультиплеерную составляющую первой части Gears of War, когда из-за ошибки в коде оружие магическим образом стреляло в противоположную от прицела сторону…

Да, определенно, в PS2 версиях не было 720р, но даже так этот HD-сборник явно проигрывает оригиналам в графике и стабильности работы, и тем более, старым ПК-версиям, где уже тогда имелось отличное HD.
На этом фоне «родные» голоса и музыкальное сопровождение, которые все-таки оставили в игре, воспринимаются как щедрый подарок.
Проблемы адаптации под современные консоли вызваны тем, что издатель потерял финальные исходники оригиналов, поэтому HD издание восстанавливали со старой альфа-версии. Не иначе, все пропало, потому что Акира Ямаока поджег офис, прежде чем навсегда покинуть издательство.

Silent Hill HD Collection – это очередное доказательство наплевательского отношения KONAMI к некогда культовому сериалу и еще один плевок в лицо фанатам. Сложно вообще кому-то советовать этот выкидыш: будь вы новый игрок или давно прошли Silent Hill 2-3, но хотите вспомнить молодость, уж лучше обратить свое внимание на PS2 или PC версии оригиналов. HD Collection годен лишь садо-мазохистам: для получения всех достижений в игре вам потребуется пройти этот ад 12 раз…

Автор: ACE, редактирование: OPEX, CEHOP, XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ