Обзор Spider-Man: Edge of Time

Можно уже считать горькой традицией, что успешные серии от известных команд погибают под нещадным давлением издателя и сжатых сроков разработки. Первыми пали Transformers, теперь настало время Человека-Паука. Spider-man: Edge of Time от компании Beenox совсем не похож на прошлогодний бестселлер Spider-man: Shattered Dimensions. И дело не только в том, что из четырех игровых персонажей осталось всего два и не в отказе от нескольких режимов боя и даже не в заметно обнищавших на идеи дополнительных состязаниях. Все дело в отношении к игроку, которому предлагается восемь часов однообразного действия в декорациях одноименного комикса.

В качестве главного блюда Spider-man: Edge of Time предлагает злого гения из 2099 года, который переместившись в 1975 год, создал зловещую корпорацию Alchemax, построил врата времени и изменил будущее. С последствиями новой реальности сражаются оригинальный паук Питер Паркер и его наследник из 2099 года Мигель О’Хара. Сражаются настолько успешно, что будущее и прошлое постоянно переплетаются, герои меняются местами и даже спасают подружек друг друга. Вся эта чехарда с изменением будущего под давлением настоящего интересна только первые пару часов, дальше все скатывается к банальностям и единственное, что удерживает у экрана – это редкие искры юмора и желание узнать чем же все это закончится.

Как уже отмечалось выше, Spider-man: Edge of Time, отказался от тактических миссий, нуара, а вместе с ними и от запоминающихся сражений с известными злодеями. Местные боссы мелковаты, тупы и предпочитают умирать исключительно после затянутой третьей фазы однотипного поединка. Особенно раздражает система сохранения, которая в случае гибели героя предлагает начать скучную схватку не с пройденной фазы, а с самого начала. В некоторых случаях приходится повторять один и тот же этап несколько раз из-за неудачных ракурсов камеры или внезапной смерти от прошедшего сквозь укрытие клинка. Разделение поединков с боссами на фазы подразумевает еще один бич современных игр – QTE, которые всплывают к концу сражения, приводя к печальным результатам. Если боссы блещут своей серостью, то обычные противники предпочитают разумной тактике — зомби-атаки, от которых спасают две главных способности повелителей времени: быстрое перемещение в пространстве (инстинкт паука) и временной взрыв, который замораживает всех врагов в пространстве и времени. Последний требует длительной подзарядки.

В Spider-man: Edge of Time, как и в предыдущей части серии, есть собственная система прокачки, которая делит все способности на индивидуальные и общие, а также использует разные источники энергии для их улучшения. Для специальных (здоровье, выносливость, сила) понадобятся желтые пауки, которые спрятаны в тайниках на уровне или даются бонусом за особо успешные сражения. Для синих сойдут световые шарики, разбросанные повсюду. Большие синие и красные шары восстанавливают здоровье и шкалу выносливости. Приемы людей-пауков разнятся от молота из паутины до удара с воздуха, но наиболее эффективной остается тактика простого мэша кнопок.

Периодически между сражениями игроку предлагаются мини-уровни со скоростным полетом вниз в вентиляционные системы из сотен ворот, перемычек и труб. Больше всего это похоже на полет Кратоса в God of War 3. После десятого раза уровни с ускорением вызывают чувство сильного раздражения. Оно только усиливается вместе с непропускаемыми заставками, за которыми следуют тупейшие задания на время с нулевой навигацией по разрушаемому зданию и совершенно дикими ракурсами игровой камеры. Более того, игра настолько рассчитана на преданных фанатов вселенной, что половина отсылок, мотивов и решений героев остается за кадром.

Система испытаний недостойна упоминания. Вы все также выполняете разнообразные задания (уничтожить врагов за заданное время или собрать некое количество шаров), получая золотые, серебряные или бронзовые медали. Некоторые из заданий практически невыполнимы из-за вылезающих не вовремя заставок, неудачных ракурсов камеры или просто неотзывчивого управления.

Spider-man: Edge of Time – это статистически средний проект по лицензии, которого не ожидаешь от создателей прошлогоднего Spider-man: Shattered Dimensions. Интересная сценарная задумка и зачатки юмора гибнут под натиском однообразного геймплея, скучных боссов, повторяющихся действий на время, тупых противников, ужасной камеры и одной из самых неудачных систем автосохранения. И эту серость не спасают даже шутки про секс и великолепный Вэл Килмер в роли главного злодея.

Автор — XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ