Обзор Syndicate

События нового Syndicate происходят в отдаленном будущем, где мир поделен между гигантскими корпорациями, ведущими промышленные войны и контролирующими большую часть населения через специальные имплантаты. Оставшиеся люди пребывают в нищете и забвении, влача свое существование на помойке цивилизации. Главный герой повествования – успешный агент с чипом нового поколения, обладающий способностью вытягивать и аккумулировать данные из агентов вражеских корпораций. Эта уникальная способность активно используется его работодателем – компанией Eurocorp.

Оригинальная игра 1993 года выпуска отличалась удачным сочетанием макроэкономики, исследований и стратегии. Так, агенты с мини-ганами могли уничтожить большую часть армии противника, а специальный чип внушения ставил под ружье мирных граждан, превращая их в кровавый таран источников сопротивления. Starbreeze пытались перенести часть этих возможностей в свой шутер, но получилось это, мягко говоря, очень далеко от оригинальной концепции.

Новый Syndicate – это линейный коридорный шутер, чем-то напоминающий смесь из Bodycount и Battlefield 3. Из первого создатели позаимствовали дизайн-решения, второй подарил раздражающие источники света и QTE, которые в Syndicate мозолят ваши глаза большую часть игрового времени. При этом той самой атмосферы киберпанка оригинала игре явно не хватает. Гигантские небоскребы, космические корабли, постоянно льющий дождь, неон и улицы с бездомными вроде как должны хоть чем-то напоминать Bladerunner, но до изящного воплощения Deus Ex им явно еще очень далеко.

Главный герой повествования Майлс Кило оказывается в центре незамысловатого заговора, который заканчивается одним большим WTF моментом. У игрока нет выбора, альтернативных путей решения конфликта или специальных приспособлений. Только четыре способности и небольшое деревцо умений, улучшающее их боевые показатели. Независимо от текущего состояния игрок может взламывать лифты, дистанционные пушки, снимать защиту противникам и принимать данные всего лишь нажатием и удержанием одной кнопки контроллера. Вторая кнопка предлагает использовать одно из трех умений, которые требуют специальной зарядки. Это внушение (противник переходит на сторону героя); суицид (противник взрывается, повреждая других нападающих) и перезагрузка (врага парализует, снижая уровень его защиты вдвое). Каждая из этих способностей требует перезарядки за счет эффективного уничтожения врагов. Чем активней и циничней вы расправляетесь с ними, тем скорее вы перезарядите дополнительные способности. И, наконец, Кило имеет встроенный чип DART6, который при активации создает защитное поле, выделяет врагов, улучшает рефлексы, замедляет время и лечит игрока. Большая часть поединков проходит именно в этом режиме игры. Чип автоматически восстанавливает затраченную энергию через некоторое время после окончания активации.

Как уже было отмечено выше, Syndicate абсолютно линейный шутер, где авторы пытаются провести вас через историю с максимальной помпой, но даже аркадная погоня на поезде с охотой на гигантский космический корабль не вызывает чувства адреналина, не говоря уже про однообразий миссий зачистки. В игре есть несколько мест, где очень хочется изменить свое мнение, но через несколько минут нас возвращают к монотонному и лишенному мотивации приключению.

Встречаются в игре и головоломки, где используя навыки взлома, вы должны переправить энергию от одного источника к другому или прыгать по создаваемым правильным нажатием кнопок мостикам из грузовых подъемников, но до тонких решений первого The Darkness далеко.

По замыслу создателей игрок может нести одновременно не более двух вооружений и четыре гранаты, которые практически не используются. Схватки с боссами комичны. Либо вы в режиме DART6 выпускаете десятки обойм в прыгающего по арене врага, либо без какого-либо оружия отражаете во все том же режиме летящие в вас ракеты и снаряды. Финальная схватка мало чем отличается от указанных выше примеров, разве что противников задействовано в три раза больше обычного. Вбрасываемые в игру время от времени мини-боссы требуют удержания одной кнопки для снятия брони и последующего расстрела из максимального оружия в режиме DART6. Монотонность событий подпитывается повторяющимся набором QTE при открывании дверей и выводящими своей настойчивостью обучающими заданиями. В кооперативном режиме Syndicate превращается в неиграбильную кашу, достигающую точки кипения во время сражений с боссами.

Syndicate – это симпатичный графически, но очень линейный, монотонный, лишенный фантазии, сюжета и атмосферы боевик, где игрока пытаются утомить вылезающими из всех щелей источниками света, плоскими персонажами, простыми головоломками, однообразными QTE, не меняющейся игровой механикой и полным пренебрежением к наследию гениальной классики от студии Bullfrog.

Автор — XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ