Обзор Two Worlds II

Two Worlds от польской студии Reality Pump Studios была не просто кривым портом с PC, но и одним из самых ужасных ролевых проектов для Xbox 360. Правда, и у этого чуда нашлись преданные поклонники, которые при поддержке восточно-европейской прессы активно раздували пиар-машину, веря в великую светлость наследника. Получалось, что Two Worlds II должна была стать, не только преемником всего лучшего из мира Oblivion, но и по множеству параметров превзойти своего кумира.

Two Worlds II является прямым продолжением оригинала, выбрав в качестве отправной точки “плохую” концовку первой части. Впрочем, для непосвященных в тонкости сюжета орки вызволяющие главного героя из заточения, а он, пытающийся спасти сестру от злого колдуна, выкачивающего из нее жизненную силу, кажется фрагментом затянувшегося фэнтезийного сериала. Похоже, что это прекрасно осознают и сами создатели, которые через несколько часов последовательного повествования запутываются и уводят главного героя с сюжетной тропы в дебри из 150 квестов, разбросанных по безграничным просторам гигантского мира. Правда, к чести разработчиков, в их заданиях куда больше креатива, чем в творчестве коллег из Bioware. Что вы запомнили из Dragon Age II? Квест, где вы пытаетесь устроить личную жизнь Авелин? В Two Worlds II на каждом углу сносящие мозг истории. Так в одном из заданий вам предстоит выяснить отношения с группой разбойников, которые насилуют двух слабоумных сестер в обмен на лекарства. В другом случае юный пастух просит вернуть его любимого ослика, которого он весело сношает, зарыв копытами в землю. Но разработчики не ограничивают фантазию квестами, ведь столько еще можно улучшить и изменить. Верхом креативной мысли можно считать бабуинов, которые на средней сложности вмиг забивают неокрепшего героя с 20 метров камнями. Или пантер, носорогов и страусов, страдающих от мании преследования. Конечно, флорой и фауной враги не заканчиваются – в подземельях, обитают скелеты, оборотни и гигантские пауки.

Графика  — одно из самых слабых мест Two Worlds II. Анимация персонажей ужасна. Это касается как главного героя, так и многочисленных NPC и собственно лошадей, на которых персонаж пересекает большие расстояния. Открытые пространства слишком пикселизированны, что создает Motion Sickness после нескольких часов игры. Это уже не говоря про низкополигональные текстуры, странные эффекты от заклинаний и совершенно пластмассовую воду. Похоже, что уроки первой части прошли для Reality Pump даром. Правда, в отличие от создателей серии Gothic, Reality Pump не страдают феминофобией. Девушки тут еще более-менее симпатичны. Так же как и редкие подземелья, способные переплюнуть по красочности и световому оформлению тот самый Oblivion.

Огромные масштабы и гигантские карты хороши, но только в том случае, если навигация по ним не выполнена через задницу. Интерфейс игры является настоящим издевательством над игроком. Найти что-то в десятках меню практически невозможно. Управлять героем так же не просто. Переключение с магии на боевую систему неудобное. Вся рецептура, даже одинаковых зелий складывается в безмерное полотно однообразных бумаг, среди которых найти что-то полезное практически невозможно. И самое главное – в игре нет нормальной мини-карты для выполнения заданий. Не говоря уже про просто ужасную систему катания на лошадях, которые ведут себя как бешенные трамваи дождливым днем. Кстати, быстрое перемещение в игре присутствует, но только если вы уже активировали соответствующий телепорт. Верхом кривого управления можно считать местный аналог Guitar Hero, где вам предлагают играть сразу на пяти инструментах (включая арфу и барабаны) какую-нибудь изощренную мелодию.

Боевая система предлагает прокачивать способность к тем или иным видам вооружений, но как показывает практика (смертоносные бабуины), кроме лука и магии развивать иные направления нет смысла. Естественно, для открытия умений требуются специальные книги и учителя.

Единственно, что заслуживает похвалы – это магическая система. Заклинания собираются из набора карт, которые имеют элементы, статусы и специальные эффекты. А это означает, что вы можете создать защитное заклинание, стреляющее молниями или прыгающую шаровую молнию или огненный вихрь. Вариантов для любителей магии – бесконечное множество. И главное, что они все действуют согласно установленным правилам, позволяя опытному магу добиваться действительно смертоносных комбинаций. Упомянутые выше зелья варятся по тому же принципу. Смешение разных элементов может дать один и тот же напиток, но рецепт каждый раз будет записываться в бесконечное полотно из сотен вариантов. Система прокачки оружия также достаточно интересна. Любой меч или лук можно разобрать на исходные компоненты и использовать (например, дерево или металл) для прокачки других вооружений. Кроме того, свойства оружия можно изменять магической рудой, которая так же объединяется в слитки.

Несколько слов можно посвятить экрану генерации персонажа и многопользовательскому режиму игры. Персонажи, в отличие от той же Gothic здесь выходят сочные с массой параметров, правда, до красавчиков от Bioware им еще далеко. Что касается многопользовательской составляющей, то здесь вы создаете абсолютно нового персонажа и прокачиваете его с командой друзей, следуя темному (параллельному) сценарию игры. Зачем разделять прокачку главных героев из сингла и мультиплеера – великая загадка игры.

Two Worlds II обладает несколькими интересными решениями, но попадает в старую ловушку оригинала.  Бессвязная история и гигантский мир плохо сочетаются друг с другом, если у игрока нет достаточной мотивации. А она у него не появится, если он не сможет выдержать более чем 12 часов нудного обучения игры в графических декорациях PlayStation 2 с боевыми бабуинами в качестве точных метательных вооружений. К сведенью польских коллег, смерть и перезагрузка – были забыты еще 10 лет назад и больше не являются символами хардкорности игры. Система магии и крафтинга – революционна, но разобраться в ней не подготовленному игроку практически невозможно. И главное – графика и бездарные противники. Эти два фактора отсеивают большую часть желающих на ранних подступах. Оставшаяся горстка с удовольствием добирается до финала и ждет третьей части, которая, как заверяют создатели, учтет все ошибки предыдущих версий игры.

Автор — XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ