Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War III

За последние несколько лет компания Sega превратилась в основного поставщика стратегий для PC. Этому способствовала покупка двух студий: Creative Assembly и Relic Entertainment.

В середине 2000-х канадцы оказались в авангарде RTS-строения — тогда в тренде был акцент на контроле точек на карте, постепенное снижение значения баз и невиданная доселе графическая детализация. Все это нашло воплощение в Dawn of War и Company of Heroes. Однако сейчас на дворе 2017 год, жанр RTS находится в стагнации, а революции на фронте не предвидится. Не смогла ее произвести и Warhammer 40,000: Dawn of War III.

Флагманскую серию Relic постоянно кидало из одной крайности в другую. Первая часть была зрелищной и кровавой стратегией в реальном времени, в которой фракции сражались за контроль над важными точками. В сиквеле акцент был сделан на тактике с ограниченным количеством отрядов, ролевыми элементами и отказом от базы. В триквеле поклонников ждет солянка из всего вышеперечисленного.

Самоцитирование наблюдается даже в сюжете, где орки, люди и эльдары грызутся из-за древнего артефакта (как в Dawn of War), который находится на вышедшей из Варпа планете Ахерон (как в Chaos Rising). В принципе, дальше можно не продолжать, потому что развитие событий может предсказать любой человек, минимально знакомый со вселенной Warhammer 40 000

Каждая из трех представленных в игре рас обладает своими особенностям. Эльдары не могут похвастаться многочисленной армией, делая ставку на мобильность и силовые щиты. Кроме того, они могут телепортировать здания и объединять их в сеть, что делает фракцию самой подвижной.

Космодесант опирается на мощную универсальную пехоту и прочую технику. Кроме того, они способны заранее отправлять солдат на орбиту для последующего сбрасывания капсул на поле боя.

Ну а орки предпочитают задавливать противника пушечным мясом, которое можно на короткое время усилить с помощью агитации, с ВАААГХ-башен. Для апгрейда солдат им также необходимо собирать металлолом, который остается на поле боя или притягивается с орбиты вышеуказанными башнями.

Взяв под командование одну из сторон, вам предстоит не только развивать базу, но и захватывать контрольные точки, на которых добываются необходимые для развития ресурсы — энергию и влияние.

Не забыли разработчики и про наработки второй части. Помимо основных юнитов, есть элитные герои, спецотряды и тяжелые персонажи: Имперский Рыцарь, Призрачный Рыцарь и Стомпа.

На миссию можно взять не более трех отрядов, для призыва которых необходимо накапливать дополнительные специальные очки. Проходя задания в мультиплеере и синглплеере, можно прокачивать героев, открывая новые раскраски и военные доктрины, которые позволяют задействовать пассивные улучшения и специальные модификаторы — до трех штук. Игрокам приходится внимательно планировать действия и формировать армию, однако эта механика явно имеет большее значение в мультиплеере.

Сюжетная кампания состоит из 17 миссий, в рамках которых чередуются задания за все три фракции. Relic Entertainment пыталась развлечь игроков, подкидывая на миссиях особые условия: заставляют постоянно перемещать базу эльдаров для того, чтобы не попасть под метеоритный дождь; оставляют только элитных героев; принуждают к скрытным действиям. Однако большую часть времени игроков ждет классическое и немного монотонное развитие базы и последующий зерг-раш. В эти моменты проект особенно сильно напоминает недавнюю Halo Wars 2, но сильно проигрывает ей в разнообразии. Если в оригинальной игре промедление было смерти подобно, то в триквеле зачастую можно просто немного потупить на первых этапах.

Удручает нивелирование значения укрытий, которые успели стать отличительной фишкой Relic. Вместо захвата зданий и укреплений, отряды стоят на плохо защищенных точках с силовыми щитами, которые могут быть случайно раскиданы по карте.

На некоторых локациях можно прятать солдат в траве. Подобные места выглядят как аккуратно подстриженный прямоугольник растительности. Видимо, механику делали под мультиплеер, однако в Relic не додумались, как грамотно интегрировать ее в сюжетную линию.

По мере прохождения начинает также проявляться общая бюджетность проекта. Несмотря на дорогой вступительный ролик и первые карты, которые радуют масштабным действом на заднем фоне, игра быстро выдыхается. Большую часть кампании приходится взирать на унылые фиолетово-синие камни и льды Ахерона. Часть локаций (вроде станции Гелиос) выглядит просто тошнотворно: какие-то фиолетовые и розовые пятна, символизирующие лужи крови.

Сами модельки юнитов выполнены аккуратно, однако любимцами разработчиков явно были орки, на порядок превосходящие детализацией другие расы.

Непосредственно между миссиями предстоит наблюдать за разговорами иконок и нарезкой из слайдов, которые какой-то гений решил показывать в маленьком окне. Вообще с интерфейсом тут творятся странные вещи. Многие важные элементы выполнены слишком мелко даже по стандартам PC. А местное меню сохранений до сих пор вводит в ступор, предлагая каждый раз создавать новый слот или мучительно вспоминать название старого.

На моем компьютере игра летала достаточно бодро — благодаря гибкой настройке графики. Однако в глаза постоянно бросались мелкие глюки. То выскакивала критическая ошибка при проигрыше задания. Сидящие в транспорте орки появлялись в другой части карты и не реагировали на команды. А при выходе из Dawn of War 3 в Windows слетала панель выбора языков.

Отдельно стоит пройтись по локализации, которой занимались люди, весьма далекие от вселенной Warhammer. В результате с названиями юнитов творится полнейшая вакханалия.

Мультиплеер выглядит на порядок бодрее. Начнем с того, что тут нам противостоят живые враги, а ИИ можно настраивать линию поведения, благодаря чему компьютерные болванчики действуют на порядок агрессивнее.

Кроме того, в сетевых баталиях предстоит выполнять дополнительные задачи, в рамках которых необходимо не только уничтожить врага, но и разрушить его оборонительные укрепления и энергетическое ядро. Здесь игра раскрывается и начинает сиять новыми красками. На картах 3×3 приходится буквально разрываться между боями и менеджментом базы. Жаль лишь то, что карт в игре всего восемь.

***

Warhammer 40,000: Dawn of War III в первую очередь будет интересна любителям вселенной и мультиплеерных переживаний. Игра предлагает развитие интересных тактик, которое может заинтересовать фанатов сетевых сражений. Что же касается сюжетной кампании, то складывается впечатление, что Relic Entertainment банально не хватило бюджета и времени для доведения своего детища до ума.

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ