Обзор Yoshi’s New Island

Одной из основных фишек сериала про динозавра Йоши всегда являлась очень красивая графика. Еще на приставке Super Nintendo Entertainment System творение Такаши Тезуки и Сигеру Миямото выглядело как нарисованный цветными мелками оживший рисунок, от которого исходила какая-то особенная теплота. Yoshi’s New Island, разработанный студией Arzest для портативной консоли Nintendo 3DS, перенимает восхитительный визуальный дизайн и переносит его в стереоскопическое 3D.

Основная концепция игры не поменялась. Управляя Йоши, мы должны пронести малыша Марио до финала эпизода, где его подхватывает другой Йоши и так далее. Цель – добраться до злобной волшебницы, которая похитила у аиста маленького Луиджи и разлучила братьев. Кроме колдуньи, на вашем пути встанут ее подручные миньоны и боссы. По сравнению с оригиналом, новая часть кажется более медленной и линейной. Мы неторопливо исследуем уровни, съедаем врагов, решаем простые загадки, собираем монетки и прочие бонусы.

Еще одна отличительная особенность серии — отсутствие шкалы жизни. Если противники задевают Йоши, то малыш Марио улетает в воздух, и вам необходимо успеть поймать его до тех пор, пока таймер не дойдет до нуля. Если вы не успели, то Марио похитят приспешники колдуньи. А если вы все-таки поймали младенца, то таймер остановится, и игра продолжится в прежнем ритме. Секунды таймера можно пополнять, находя специальные звезды, а также прыгая сквозь определенные кольца.

Противников в Yoshi’s New Island немного, да и тех без труда можно съесть, после чего при нажатии на кнопку «вниз» динозаврик высиживает яйца, которые путешествуют за героем и могут быть использованы в различных целях. Ими можно бросаться во врагов и разные предметы, используя прицеливание и курсор, который двигается по дуге в пределах 180 градусов. Для точности его можно остановить специальной кнопкой и использовать перемещение, подстраиваясь под двигающуюся цель. Закидывая яйцами определенные интерактивные объекты можно активировать механизмы, сбивать дальние предметы, собирать труднодоступные вещи, сражаться с особо опасными врагами, разрушать объекты и даже двигать огромных противников, блокирующих выход.

Разработчики используют простую физику для решения загадок. Например, бросив яйцо под правильным углом, оно срикошетит от стены и полетит в нужный, казалось, недоступный до этого предмет. А если вы съедите огромного врага, то получите гигантское яйцо, которое будет пробивать все объекты и заграждения, отскакивая от стен и потолка. Поедая металлических противников, вы получаете тяжелые яйца, которые позволяют погружаться под воду и исследовать дно. Стоит отметить, что несмотря на разнообразие механик, игра остается линейной.

На некоторых боссов яйца не действует, и тут на помощь приходит окружение. Если вы прыгнете на трубу на полу, другой ее конец сработает как подкидная доска, противник подлетит и ударится головой об потолок. Это также дает доступ к высоким уступам.

Часть окружения может перемещаться в пространстве, помогая достигать новых высот и продвигаться дальше по локациям. Кроме этого разработчики добавили на некоторые уровни специальные батуты для прыжков и летающие платформы со стрелкой, которые при касании направляются в указанную сторону. Подпрыгивая в воздух, платформа начинает вращаться на месте, изменяя направление будущего перемещения. Таким образом, вы можете управлять полетами.

Авторы попытались еще сильнее разнообразить игровой процесс, добавив уровни, где Йоши превращается в различную технику. Например, в машину, вертолет, подводную лодку и даже бур. Управление ими реализовано с помощью гироскопов. Правда в отличие от оригинала, подобные секции не являются дополнительной возможностью исследования локаций, а выделены в независимые уровни и очень просты и скоротечны. Иногда кажется, что они всего лишь призваны напомнить игрокам о том, что у приставки есть возможности моушн управления.

Yoshi’s New Island — очень простая игра. Возможно, это первая игра Nintendo, в которой уровень сложности настолько низкий, что игру можно советовать лишь самым маленьким детям. Отсутствие динамики сказывается наиболее сильно. Зато в нее очень приятно играть в транспорте. Поругать можно также немного кондовую физику и очень однообразный саундтрек. Складывается ощущение, что на протяжении всей игры играет один и тот же трек.

Несмотря на невероятно красивую графику, отличное 3D и любопытные игровые механики, крайне низкая сложность, скудный саундтрек, линейность и отсутствие динамики ограничивают круг потенциальных почитателей Yoshi’s New Island до уровня детей начальных классов. Самим играть в эту игру можно, но только в транспорте или небольшими порциями, растягивая удовольствие на недели, а то и месяцы. Возможно, в следующий раз Arzest лучше сконцентрироваться на самом платформинге, а не на графике, собирательстве монеток и цветов.

Автор — ACE, редактирование — OPEX

Игра пройдена на Nintendo 3DS.

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ