Обзор Akai Katana Shin

Еще со времен больших аркадных автоматов я питаю теплые чувства к жанру, буквально подобранному из восьмибитного чулана и взращенному компанией Cave – аркадным bullet hell шутерам. Akai Katana – это еще один представитель этого славного подразделения, совершивший значительный эволюционный скачок по сравнению с недавно вышедшим Deathsmiles.  

Сюжетная завязка психоделического шутера крутится вокруг сексапильных ренегатов, которые  бросили вызов своим учителям. У каждого пилота самолета, похожего на истребитель Второй Мировой войны есть свои цели, причины для мести и уникальные способности. Так как игра базируется на восточных традициях, то у героинь в коротких юбках есть несколько режимов управления воздушным судном и специальные умения, завязанные на духовные практики. В обычном режиме самолет быстро передвигается и наносит урон врагу, собирая бонусные орбы в том числе и металлические шары, которые начинают крутиться вокруг корабля. Они играют не последнюю роль во время сражений с боссами, так как накопленные шары можно метнуть в противника, нанося ему максимальный урон. 

Также в оригинальном режиме можно включить систему отражения снарядов, пока есть энергия, которую нужно собирать с убитых врагов. В духовном режиме корабль становится неуязвим до первого выстрела. Поэтому для максимального мультипликатора очков, выгодно выждать пока экран заполнится пулями и врагами, и нанести резкий удар по источнику снарядов. Всего в игре 6-ть этапов, которые проходятся за 50 минут, но благодаря комбинации разных тактик настоящее веселье начинается когда вы хорошо изучите все уровни: попробуйте пройти игру в coin режиме с одной жизнью, ради высокой позиции в Xbox Live Leaderboard

Есть в Akai Katana и свои недостатки: Cave вновь вернулись к спрайтовой графике, что можно считать шагом назад по сравнению с векторным Deathsmiles. Музыка стала куда скучнее и однообразнее, напоминая сопровождение игр для NES. В игре пропал очень важный режим тренировки с боссами, что сильно усложняет жизнь любителям харкдорного режима. При всем выше сказанном, пули летят в разы активнее, боссы отличаются пафосом и злобностью, а количество и агрессивность врагов заставляет устыдиться ту же Sine Mora. И главное — не меняется подход к геймплею – вам все также предстоит оберегать точку-кокпит от разноцветного урагана из вражеских снарядов. 

В остальном Akai Katana – это серьезный шаг к созданию почти совершенного bullet hell проекта с комбинированной тактикой и несколькими уровнями мотиваций для разных категорий игроков.

Автор: XTR, редактирование OPEX

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ