Обзор Diablo III

Прошло более десяти лет, и мир снова под угрозой. Недобрый знак в виде упавшей звезды ознаменовал собой третье пришествие исчадий ада. Они вновь терроризируют Санктуарий, но мы ведь знаем, что твари будут разбиты циничными игроками.

Итак, годы ожидания прошли: трясущимися руками вводим логин, пароль и… 
«Постойте-постойте, какие логин и пароль, Diablo же оффлайн игра?» — могут подумать некоторые, но не тут-то было. Для того чтобы поиграть, необходимо постоянное соединение с сетью Интернет, а для входа в игру нужно вводить логин и пароль. World of Diablo? Все же полноценной MMO Diablo III не назовешь, хотя и просто однопользовательской игрой тоже. Данный подход, конечно, позволил Blizzard избежать до поры до времени появления нелегальных копий, однако, с точки зрения игрока, это очень неудобно. Здесь вас никто не заставляет бегать в партии вчетвером, Diablo 3 можно пройти одному, но поиграть на даче будет проблематично и, зачастую, невозможно. Необходимость быть постоянно подключенным к серверу также вызывало серьезные проблемы на старте, когда игроки просто не могли запустить игру! Не говоря о том, что компания выпустила несколько версий установщиков, которые ломались и вновь перекачивали 8 гигабайт объемного трафика. Некоторым пришлось скачивать игру до 11 (!!!) раз. В итоге  сомнительный старт Diablo 3 вызвал бурю негодований как в Интернете, так и среди лояльных поклонников серии.

После того, как у Вас все-таки получилось войти в игру, встает вопрос каким из пяти представленных классов играть: варвар, колдун, монах, чародей и охотник на демонов. У каждого есть коротенькое описание и стартовый сюжетный ролик. Каждый класс имеет несколько вариантов своего роста. Наверное, прежним фанатам серии станет грустно, но Blizzard решили упростить жизнь игроку – в третьей части персонажи прокачиваются автоматически в зависимости от класса, однако вы можете влиять на параметры героя при помощи магических одеяний и оружия. Дополнительные параметры экипировки генерируются абсолютно случайно, поэтому игрок может потратить кучу времени на поиски нужного сочетания. 

Diablo III — это все тот же старый добрый Diablo, идейный продолжатель дела первых двух игр серии.  Сюжет здесь абсолютно не важен. Мотивации героев, захватывающие квесты и интересные диалоги — этого здесь никогда не было. Боссы стали еще более наивными. Они с пафосом рассказывают о своих злодеяниях, а NPC с интонациями студенческого театра пугают  неведомым злом, отсылая игрока в таинственном направлении. Как следует из многочисленных записок и книг, каждый из монстров бестиария — ужасное чудище из Преисподней, при этом герой голыми руками укладывает этих непобедимых монстров в земляные траншеи.

Конечно, Blizzard, как смогли, постарались подтянуть серию до современных стандартов: музыкальное сопровождение помпезно, каждый NPC или книжка озвучены, логика событий присутствует, однако это служит лишь общим фоном и даже преамбулой для основной фишки игры — убийству монстров, прокачке и сбору экипировки для прохождения игры на сложности Inferno.

По сравнению с предыдущими частями, игра стала дружелюбнее к новичкам и, по сути, первое прохождение игры на Normal — это лишь ознакомление. На этом уровне сложности все противники, включая боссов, умирают с двух-трех пинков. После первого прохождения переходим на уровень сложности Nightmare и далее на Hell. А хардкорщиков ждет тот самый Inferno. Настоящая Diablo начинается именно с этого уровня сложности. Для садо-мазохистов Blizzard подготовила режим Hardcore, в котором вы играете ровно до первой смерти, после чего героя ждет настоящая смерть с блокировкой профайла.

Игровой процесс мало отличается от предыдущих частей. У нас есть атаки на правой и левой кнопках мыши и 4 дополнительных способности, расставленные по клавишам 1-4. По мере зачистки мира от нечисти, мы прокачиваемся, повышаем уровень персонажа и, как следствие, открываются новые умения и руны-модификаторы для уже открытых умений. Менять между собой уже открытые умения можно в любой момент из меню древа умений. Грамотный выбор этих умений и их рун, а также одежды, позволяет тонко настраивать своего героя внутри каждого отдельного класса, что позволяет играть так, как вам больше нравится в каждой конкретной ситуации.

Слабая техническая составляющая, включая статичную камеру, и ориентированность на слабые компьютеры дает о себе знать простенькой геометрией и эффектами, но дизайн вытягивает игру. За художественный вид Diablo III отвечал Леонард Боярский, известный всем ценителям жанра проектами Fallout, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Стилистически игра очень близка к Arcanum и World of Warcraft, но не похожа на ту старую Diablo своими слишком яркими красками, что может кого-то даже опечалить. Однако, если абстрагироваться от прошлых игр серии, дизайн в Diablo III выполнен на высшем уровне. Оформление локаций, противники, иконки и значки, даже инсталлятор – выполнены в общей уникальной стилистике. Каждая локация имеет свой неповторимый колорит, свои красоты. Картинка выглядит живой: помимо нежити, вокруг игрока всегда бегают какие-нибудь мыши, пауки или скорпионы, текут реки или воет метель, а старые постройки осыпаются, когда вы проходите рядом. Всё это помогает проникнуться атмосферой и делает Санктуарий живее, чем когда-либо. Правда, срабатывающие по скриптам разрушения зданий или появление врагов иногда выглядит излишне искусственно и комично. 

Ну, а теперь о грустном. Пытаясь приручить золотодобытчиков, Blizzard открыла собственный аукцион по продаже уникальных вещей, предметов и вооружений. Как следствие, это повлияло на саму игру: предметов в игре вываливается огромное количество, но в большинстве своем они бесполезны. Даже уникальные наборы вроде синих комплектов, практически ничем не отличаются от обычных. Если в прошлых частях за синие шмотки шла настоящая битва, а желтые считались чем-то невероятным, то сейчас подбираешь очередные рукавицы, сравниваешь со своими и ломаешь на компоненты или выбрасываешь. Потому что смысла продавать то, что вывалилось даже из босса, нет никакого. Из обычных бочек можно получить в два раза больше денег, чем за самый крутой предмет. При желании можно получить много монет из появившихся здесь гоблинов с золотыми мешками, которые обильно поливают землю драгоценными монетами. Иногда вместо того, что бы гриндить шмотки, куда проще пойти в аукцион и купить лучший набор. 

Blizzard выпустила проект, который пытается подвести итог серии, но и не добавляет ничего нового, кроме ориентированности на казуальную аудиторию World of Warcraft и раздражающей необходимости играть только в онлайне, которая приводит к постоянным лагам в одиночной игре из-за перегруженных серверов.  Причем, Blizzard Вы можете проиграть битву из-за лага, особенно обидно, если играли в режиме «hardcore». А это значит потерянное время, предметы и удовольствие от игры. Мы достаточно долго ждали с публикацией этого обзора, но за время прошедшее с момента старта старые проблемы, к сожалению, так и не были решены. 

Авторы – Azzy, xtr, редактирование — OPEX, ACE

Тестировалась версия для PC

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ