Обзор Dragon’s Dogma

Dragon’s Dogma от создателей популярных серий игр Monster Hunter и Resident Evil пытается играть на знакомом поле, погружая игрока в открытый мир, с системой из иерархичных боевых механик и классового разнообразия и заменой COOP-режима на компьютерную имитацию. История Dragon’s Dogma начинается на бескрайних просторах земель королевства Грaнсис, где люди, чудовища и магические расы соседствуют друг с другом и другими измерениями в относительной гармонии, пока на горизонте не появляется древний дракон. Крылатая бестия атакует родную деревню главного героя, убивает (его или ее) друзей и родных, а он в попытке остановить ящера лишается собственного сердца. Впрочем, новый статус восставшего из мертвых (Arisen) гарантирует персонажу не только возможность творческого роста, но и способность перемещаться в мир духов (Rift), где он может нанять себе в команду одного из духовных бойцов — Пешку (Pawn). Пешки различаются по уровню, классу и специальным возможностям. Одного из иноземных спутников вы получаете в самом начале игры в свое полное распоряжение, и, в отличие от наемных напарников, характеристики Основной Пешки (Main Pawn) растут вместе с главным героем на протяжении всей игры.

Следуя стопам больших игр вроде Skyrim, Dragon’s Dogma предлагает множество наборов для персонификации главного героя. Вы можете выбрать между несколькими вариантами мужских и женских персонажей или создать героя с нуля, выбрав разрез глаз, наличие шрамов или их отсутствие, цвет волос и массивность тела протагониста и его бессменного спутника из другого мира. Выглядят получившиеся творения куда лучше и живее героев из того же Skyrim. Здесь же можно определить и базовый класс, который включает выбор из Fighter, Strider и Mage с возможностью дальнейшего развития. Например, Fighter может со временем стать как продвинутым рукопашником Warrior, так и магом-воином Mystic Knight, a StriderRanger или Magic Archer. Вообще же класс персонажа можно, и даже нужно, менять во время игры, чтобы получить преимущества от нескольких классов. Мечта манчкина да и только. Боевая система игры строится из владений базовым и вторичным вооружениями, а также приобретением специальных приемов в обмен на честно заработанные при получении уровней очки умений. Кроме основных ударов и блоков, герой или героиня могут научиться отражать атаки и оглушать щитом, наносить специальные удары мечом, которые подходят для летающих и наземных созданий. Правда, при использовании специальных ударов тратится выносливость, которая медленно регенерируется с течением времени. Подклассы имеют дополнительные возможности, растущие по мере исследования игры. Так Mystic Knight способен зачаровывать щит, а Magic Archer насыщать специальной магией стрелы. Боевая система хорошо сбалансирована и проработана с учетом особенностей классов и командного взаимодействия. Что неудивительно, так как над проектом работали некоторые люди из команды Devil May Cry.

Как уже говорилось выше, напарники играют одну из важнейших функций в игровом процессе. Они могут лечить вас, накладывать на меч магию огня и льда, и действовать в связках c другими героями. Вы можете отдавать им простые команды (Go, Come и Help), а они в зависимости от выставленных настроек принимать различные решения по ходу игры, начиная от сбора лута для вас и заканчивая отступлением в случае слишком мощного врага. Еще одной особенностью помощников — их уникальные знания о той или иной области и противниках, которые расширяются в том числе и с использованием сетевых возможностей игры. Если вы играете без подключения к сети Интернет, то вы сильно ограничиваете ваших спутников в развитии. При подключенном сетевом режиме вы можете брать в напарники не сгенерированных игрой средненьких Пешек, а призывать из миров других игроков их Основных Пешек. Естественно, что созданные живыми игроками Пешки и выглядят симпатичнее, да и вооружены на порядок лучше. Точно также и вашу Основную Пешку могут позвать в мир другого игрока на подмогу. Вернувшись он/она принесет вам дополнительные знания о локациях, квестах и монстрах и, возможно, подарок от другого игрока. Советы напарников в большинстве случаев являются полезными. Привыкнув к тому, что компьютерные спутники в других играх несут полную чушь, я был удивлен призывами партнеров к побегу из очередного подземелья. Оказалось, что обитающая в подвалах гидра бессмертна, и одолеть ее не представляется возможным. В другом случае один из спутников предупредил об опасных бандитах чуть дальше по дороге, и я жестоко заплатил за нежелание слушать мудрого героя. В третьей ситуации духовный воин помог мне найти сокровища у кромки воды. Таким образом, чем чаще вашу Пешку вызывают на помощь в другие миры, и чем более опытных чужих Пешек вы призываете сами, тем больше знаний об окружающем мире и его секретах вы сможете получить. Популярность вашей Пешки зависит не только от чисто боевых характеристик. Одетая (а скорее раздетая) в бронелифчик магиня с острыми ушками пользуется гораздо большей популярностью, чем седобородый старичок с самым убийственным посохом и в балахоне гранд-мага. Если же у вас есть друзья, давно играющие в Dragon’s Dogma, то их прокачанные на 50+ уровень Пешки могут превратить вашу игру в легкую прогулку с осмотром достопримечательностей.

Битвы с боссами немногочисленны, но запоминаются надолго. Схватка с гигантской гидрой или циклопом может вызвать массу ассоциаций, но выполнена безукоризненно, а возможность героя карабкаться по телу врага отсылает нас к классике вроде Shadow of the Colossus. Как можно понять по завязке игры, даже дракон не избегнет встречи с игроком и его командой верных Пешек. И, надо отдать должное, эта битва выглядит даже более впечатляюще, чем в Dragon Age или Skyrim. Прочие противники менее опасны, но предпочитают нападать стаями, серьезно осложняя вашу жизнь: вы не имеете специальной магии элементов, к которой у них есть уязвимость. Путешествие же в Бездну (Everfall) ближе к концу игры даст вам возможность не только сразиться с некоторыми уникальными боссами, но и разжиться самыми лучшими предметами.

В игре присутствует система апгрейда оружия и брони, для которой необходимо собирать редкие и не очень ингредиенты.

Также как и Kingdom of Amalur, Dragon’s Dogma больше похожа на онлайн-игру с открытым миром. И с теми же самыми проблемами. В игре есть незначительный отрезок основной истории, который сводится к охоте на дракона. Все остальное время игрок может выполнять сотни заданий, включая поиск предметов, эскорт, слежку и сражения с гигантскими созданиями. Правда, взяв задание, вы не предполагаете о его сложности. Иногда зона квеста населена перекаченными монстрами, возвращающими вас к бесконечным смертям Dark Souls, а в других случаях вы просто не знаете, куда вам идти и что делать. Кроме того при первом прохождении игры есть возможность быстрого перемещения только в столицу Гран Сорен, причем стоить это будет вовсе не дешево. Если на карте указано, что задание находится в другой части страны, то будьте готовы 50 минут топать в одну сторону и столько же назад. Учитывая тот факт, что убитые противники постоянно возрождаются, то это путешествие будет еще длиннее, чем кажется. Но при всей иллюзии большого открытого мира, Dragon’s Dogma может похвастаться только одним средним по размеру городом, одной деревней, парой лесных лагерей и десятком пещер/замков, населенных монстрами. Еще одна проблема – это здоровье. Если противник нанес вам урон, то ваш напарник-маг сможет восстановить только часть здоровья. С каждой новой битвой полоска основного здоровья будет все меньше и меньше. Восстановить здоровье целиком можно только в гостинице за деньги, или принимая зелья и травы. Прибавьте к этому иногда тупящих напарников, систему сохранения по чекпоинтам и мир Dragon’s Dogma может оказаться не по зубам большей части аудитории. 

Dragon’s Dogma – это во многом инновационный проект, вносящий множество интересных элементов в мир ролевых игр и открывающий новые сетевые возможности для однопользовательских игр. Отсутствие быстрых перемещений, высокий порог сложности при вхождении, неудачная система сохранений, поломанная система отслеживания заданий и мелкие графические недостатки закрывают доступ широкой аудитории к Dragon’s Dogma. Оценка для хардкорной аудитории на балл выше и указана ниже.

Автор: XTR, редактирование: CEHOP, OPEX, ACE

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ