Trustlink_200x200Trustlink2_200x200

Обзор Need for Speed Shift 2: Unleashed

Мы уже делали обзор Need For Speed: Hot Pursuit – пожалуй, самом ярком представителе жанра аркадных симуляторов и лучшей гонке 2010 года по версии Gamemag, теперь, как ни странно, настал черед хардкора. Да-да, вы не ослышались – именно подсерию Shift создали как подспорье Gran Turismo и Forza Motorsport. Разработчики, наконец, осмотрелись и поняли, что хардкорных гонок мало в современном мире, и решили попробовать себя в этой нише. Первый Shift прославился хорошей физикой, интересным видом из кабины, монохромным и размытым зрением при авариях и перегрузках, а также группой Токио в саундтреке, которая вполне неплохо вписалась в общую канву. Shift 2: Unleashed обещал куда больше нововедений.

На первый взгляд, изменения носят косметический характер. Все начинается ровно также как в первом Shift – вам предлагают проехать гонку на заряженной машине и побить время круга. Всего времен три. Неизвестно, что будет, если вы проедете из рук вон плохо, возможно, вам предложат больше никогда не играть в NFS, хотя, скорее всего, предложат просто пройти трассу еще раз. За два круга искусственный интеллект фактически соберет информацию о вас и по результатам предложит вам рекомендованный уровень сложности, как общий, так и различные параметры типа помощь в торможении, показывании или наоборот скрытии траектории и т.д. После этого вам предлагают проехать настоящую гонку, и тут от вашего места зависит в результате уровень ваших соперников, который предложит вам компьютер, а также конечная сумма выигрыша, на которую вы купите свой первый автомобиль. Все это было в первом Shift, тут нас ничем не удивили. А дальше начинается веселье – ваш «друг» гонщик Вонн Гиттин Младший начинает рассказывать основы прокачки гонщика и навыков, повествует, что такое Autolog и прочее.

Весомым плюсом новых NFS, безусловно, является Autolog – целая социальная сеть внутри игры, которая показывает время ваших друзей на каждой трассе, фотографии их автомобилей, видеоаварий и прохождений, и все, что они вам рекомендуют к просмотру. И если в первом Shift система профиля собирала данные о вас и награждала значками и званиями, сейчас все куда интереснее и добавляет к прокачке лишний челлендж с друзьями, ведь одно дело пройти трассу и выиграть и уже совсем другое быть лучшим из друзей по времени круга. Шутка ли – система при загрузке очередной трассы выдает рекорд региона и мировой рекорд. Только представьте себе, каково это быть обладателем мирового рекорда в NFS? На мой взгляд, достойно уважения.

Система тюнинга также видоизменилась и сейчас больше стала похожа на систему прокачки в Forza Motorsport. В каждом классе есть некий предел, если вы его превышаете, ваша машина уже не сможет кататься в прошлом классе без даунгрейда. Начинаем мы с обширного класса D: здесь можно найти Audi RS3, Ford Focus RS, Golf GTI, Mazda RX-5 и другие весьма неплохие машины, выше уже BMW, Aston Martin, Porsche, Lotus и прочие. Всего в игре доступно 148 автомобилей от 36 производителей – а это очень и очень немало, с учетом проработок физики каждого автомобиля. В Gran Turismo полностью проработанных автомобилей 200, а это включая всякие убертрактора Volkswagen времен войны. Так что – судите сами.

Пожалуй, главное и самое крутое изменение коснулось геймплея. Слово реализм тут стоит во главе угла. В гонке появилась даже специальная камера. Если в первом Shift, мы видели якобы из глаз, находясь внутри кабины, здесь появилась лишняя камера. Теперь есть камеры с видом от третьего лица, бампер, капот, вид из кабины, и, внимание, вид из шлема. Именно вид из шлема, не побоюсь этих слов, на данный момент, является безупречно реалистическим из всех гонок. Здесь симулируется все, что видит и чувствует гонщик во время гонки. Если в виде из кокпита вы просто видите трассу, то в виде из шлема перед поворотом вы начинаете заглядывать вглубь поворота, и ваше внимание концентрируется на прохождении поворота, все остальное становится размытым. Когда вы врезаетесь, тогда все становится черно-белым, размытым и ничего непонятно, если честно. С другой стороны это и есть авария с большими перегрузками.

Режим дрифта – это отдельная песня – один из самых сложных дрифтовых режимов из когда-либо созданных, однако если привыкнуть, то думаю после игры вы сможете дрифтовать и на обычной машине в реальной жизни.

Графическое исполнение на уровне лучших игроков рынка, физика вне всяких похвал.
Звук – отдельная история. Я жаловался, когда в Hot Pursuit, несмотря на обилие хорошей музыки в саундтреке, музыка выключалась во время полицейских погонь. Здесь вы музыку услышите только в меню, и это безусловно плюс игры, ничто не отвлекает вас от нарезания кругов и натуральной борьбы за место. В саундтреке тут отметились такие звезды как: 30 Seconds To Mars, Rise Against и другие.

Отдельной и самой большой похвалы заслуживает Искусственный интеллект игры. Здесь противники толкаются, борются за лучшее место на траектории и на финише, выпихивают за трассу и, что, пожалуй, самое заметное – они не дают уйти от них на большое расстояние и спокойно проходить трассу. Они всегда будут маячить в зеркалах заднего вида и напрягать своим присутствием. Так или иначе, наверняка, кто-нибудь будет на хвосте, так что любая ошибка может стоить не только победы, но и места на подиуме. Соперники наделены агрессивным нравом и готовы вас отпихнуть в борт, а пока вы приходите в себя (потеря ориентации, черно-белая размытая картинка) не факт что вы потеряете одну позицию, и в вас не врежется еще кто-нибудь. Из-за этого агрессивного нрава становится невыносимо сложно на машинах класса C и мощнее. Мои боевые сражения на тюнингованной донельзя Audi RS3 против Audi R8, мне кажется, должны войти в историю серию: аварии, подрезания – все это было. И из-за этого трассу в Майами я прошел раза с восьмидесятого, в конце я просто кидал джойстик в стену, настолько меня пробесил этот гадкий водила, стремящейся в каждом повороте не просто навязать мне борьбу, а конкретно пытаясь обойти меня, используя порой не самые честные приемы.

Игра Need For Speed Shift 2: Unleashed – это нечто. Трудно поверить, что полгода назад под названием Need For Speed скрывалась сумасшедшая аркада, а уже через полгода, благодаря Slightly Mad Studios мы играем в полноценную гоночный симулятор и стремимся быть как можно более быстрыми и ловкими в поворотах, чтобы не очутиться на гравии или того хуже в бортике легендарной трассы Нюрбургринг.
Справедливости ради, стоит заметить, что игра потребует от вас немало усилий для победы, это нелегкий симулятор и у каждой машины свой характер. Говоря по-честному, вам предстоят долгие часы борьбы с машиной и трассой. И куча рестартов. Потому что здесь все непросто! Кто-то скажет это задротство, а кто-то скажет настоящий хардкор. Кто прав, судить не берусь. С одной стороны это достоинство игры, с другой стороны – ее недостаток. В какой-то момент теряется фан и удовольствие и включается рутинное прохождение.
Здесь дорога каждая секунда. Гонка – это сражение не только против врагов, но и против себя – когда считанная доля секунды отделяет тебя от рекорда, ты стараешься быть сконцентрированным и ни на миг не терять мотивацию, чтобы быть самым быстрым, чтобы быть самым первым и установить рекорд мира в Need For Speed Shift 2: Unleashed.

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ