Обзор Snake Pass

Новый проект от авторов LittleBigPlanet 3 всеми силами хочет вернуться в эпоху Nintendo 64, когда культовая британская студия Rare создавала хиты на потоке.

Snake Pass пропитана ретро-атмосферой. Главные герои — змея и птичка со смешными именами Нудл и Дудл – пытаются спасти райский уголок от страшной угрозы, собирая монетки, мыльные пузыри, волшебные кристаллы и открывая порталы между уровнями.

Незамысловатая история и простая концепция удачно сочетаются с новыми технологиями, получая все преимущества Unreal Engine 4. Использование физики и окружения предполагает решение несложных головоломок, где змея-лапша медленно ползет к вожделенному кристаллу или пузырьку, обвиваясь вокруг планок, или резко планирует на нужный выступ с каменой глыбы. Гиперактивная птичка оказывает поддержку своему неспешному другу, забирая собранные кристаллы и устанавливая их на специальные пьедесталы.

К сожалению, создатели игры решили пойти по пути максимального упрощения структуры локаций и вместо создания полноценного мира с множеством проходов и секретных мест (как было в культовых адвенчурах на Nintendo 64) предлагают серию линейных уровней.

По мере открытия новых эпизодов появляются все более изощренные препятствия. Плиты начинают вращаться, требуется активировать рычаги и лебедки, избегать лавы, опасных порывов ветра и смертоносных шипов. Локации становятся длиннее, задачи сложнее, но при достаточной сноровке на их решение уходит не так уж и много времени.

Всего в игре 15 уровней, разбитых на четыре красочных мира. По завершению этапа секцию можно пройти на скорость ради рейтинга в международной таблице рекордов, что так себе предложение, учитывая фокус игрового процесса на неспешном исследовании и сборе предметов.

Графика – один из главных плюсов Snake Pass. Богатое на детали окружение с пролетающими жуками, сверкающими чешуей в воде рыбками и ласковым ветром, качающим траву, выглядит, действительно, потрясающе.

Музыкальные темы от композитора Donkey Kong Дэвида Вайза, с переливами маримбы, барабанами и легкими нотами флейты создают нужный игровой ритм и медитативную атмосферу. Однако всей этой красотой сложно по-настоящему наслаждаться, когда ваша змея все время падает вниз, застревает в проходах, умирает от шипов или промахивается против намеченной цели.

Вы толкаете каменный шар для решения задачи и сваливаетесь в пропасть или в поток раскаленной до красна лавы. Sumo Digital пытается изобрести заново колесо с системой управления, где одна кнопка отвечает за подъем вверх, вторая за обвитие вокруг объекта, а третья за движение. Это неудобно и в сочетании с птичкой, которая по команде поднимает ваш хвост, по-настоящему странно, что для игры, нацеленной на младшую аудиторию и дзен, просто непростительно.

Но нас особенно разочаровала система сохранений через чекпоинты, до достижения которых в случае гибели или падения змеи теряется весь прогресс. Иногда ваши предметы пропадают даже если вы сохранялись – после перезагрузки чекпоинта игра покажет, что у вас собраны все кристаллы, но активировать портал не получается. Вернувшись назад, вы обнаружите магические камни на своих базовых позициях, на локации, хотя они отображаются у вас в инвентаре. Очевидно, это очень досадная ошибка, которую до сих пор так и не исправили. Именно из-за нее вам придется проходить головоломки повторно.

***

Snake Pass – очень странная игра, которая старается быть медитативной и хардкорной одновременно. В результате она не позволяет расслабиться и насладиться игровым процессом и приятной музыкой из-за постоянных падений в пропасти, неповоротливости главного героя, ловушек и неудачного управления. Баги, связанные с сохранением, разочаровывают окончательно, заставляя и детей, и взрослых разводить руками и уходить в другие – более интересные и отшлифованные игры.

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ