Обзор Test Drive: Ferrari Racing Legends

Test Drive – франшиза с историей. К чему споры – это одна из первых гонок – игра Test Drive от Accolade вышла в далеком 1987 году. Для сравнения Need For Speed вышел лишь в 1994 году. Лично я даже поиграл в Test Drive на своем «Поиске» и помню, что это такое. Для своих лет игра достаточно неплоха. Вид был там исключительно из кабины, машин немного – но какие там были машины: Lamborghini Countach, Ferrari Testarossa, Chevrolet Corvette, Lotus Esprit Turbo и Porsche Carrera 911 Turbo. За 25 лет серия испытала и взлеты, и падение в небытие. Последний всплеск – песочница с припиской Unlimited – хотя больше ей подошла бы приставка Luxury – солнечные пляжи, море, виллы, дорогая одежда и куча крутых авто. И вот к 25-летию серии выходит спин-офф, который посвящен другому юбилею 65 лет первой Ferrari – великой модели – 125 S, увидевшей свет в 1947 году и положившей начало легендарному бренду спорткаров.

Test Drive: Ferrari Racing Legends примечателен еще и тем, что его доверили сделать не Eden Games, прославившей гламурный образ жизни и кучу часов игрового задротства ради прохождения игры, а студии напрямую связанной с Need For Speed Shift и Shift 2 UnleashedSlightly Mad Studios. У кого-то после упоминания этой студии случится отторжение, но лично мое мнение – Slightly Mad пытались сделать что-то новое в автосимах: другой вопрос получилось это или нет. Скорее всего, не получилось и на этой ниве поочередно царствуют Forza Motorsport или Gran Turismo, в том числе в зависимости от ваших консольных предпочтений. Нестареющий, но вечно помирающий Atari доверили данный спин-офф Slightly Mad видимо с некоторыми оговорками. В Test Drive: Ferrari Racing Legends нету характерного для студии вида из шлема: здесь в принципе нету никаких революционных решений, кроме интересного повествования.

В игре вам предстоит пройти 3 эпохи: Золотой Век (1947-1973), Серебрянный Век (1974-1990) и Современность (1990-2011), которые восславили Ferrari. Причем, гонок предстоит достаточно много на различных трассах. В первой эпохе вам предстоит сесть за руль легендарной Ferrari 125 S, позднее вам подгонят 250 Testa Rossa и другую классику. Вам предстоит гоняться на классических трассах и выполнять различные миссии по ходу прохождения карьеры. Например, начинаете вы в качестве, можно сказать, тест-пилота. Сначала вам предстоят тестовые круги, потом постепенно вас введут в гонки, где вам придется сначала проходить квалификацию, потом гонку, в которой для прохождения достаточно будет приехать 3, но желательно первым. Таких заданий вас ждет масса. Постепенно проходя игру, вы знакомитесь и с новыми машинами и с трассами. Трасс тут достаточно и они тоже легендарны: как насчет Спа Франкоршам, Монца, Сильверстоун? Общее число треков – 39, включая тестовые треки и различные варианты знаменитых кругов. К примеру, Сильверстоун представлен аж в 3 вариантах: 1959, 1975 и 2009 годов. Спа также представлен в двух вариантах – 1984 и 2004 года. А это значит, что вы увидите не только эволюцию модельного ряда Ferrari, но и как за это время поменялись одни из самых известных трасс мира.

Машин тоже предостаточно – 50! Лучшие автомобили бренда Ferrari – все это в Ferrari Racing Legends. Здесь есть и 125 S, 250 GTO, 250 Testa Rossa, 250 California, 330 P4 Berlinetta, F40, 512, 348 Spider, F50 GT, 575M Maranello, Enzo, FXX, F430, 458 Italia, а также легендарные «формульные» машины, которые по сей день формируют гоночное лицо Ferrari – победное, если хотите.

Визуализация находится на высоком уровне. Игра выглядит очень симпатично, модельки многочисленных Ferrari выполнены на отлично. Здесь присутствуют вид от третьего лица, бампер, вид с капота, вид из кабины – все это у каждой машины уникально и внимательно передано разработчиками. По звуку тоже нет вопросов – главная тема не напрягает, внутри игры вас будет ждать рев мотора и редкие радиопереговоры с подмешанным в них радиошумом.

Slightly Mad Studios придали игре ностальгический вид: каждый раз запуская игру в Золотом веке, картинка плавно переходит из черно-белой в цветную, когда вам придется заниматься непосредственно вождением и уходит в ЧБ, как только гонка оканчивается. Красивый дизайнерский ход, но не более того.

Больше вопросов к геймплею. Тут все, скажем так, зависит от вашего настроения и ожиданий. Если вы ждете гонки – можете не покупать эту игру. Если вы хотите посмотреть на Ferrari – то лучшей энциклопедии на колесах, пожалуй, нет. Достаточно скудная физика позволяет машинам взлетать и переворачиваться, а главное ехать дальше также как и прежде – повреждения только визуальные, причем они появляются не от любого удара. Достаточно сложно, если не проходишь карьеру, сесть за руль быстрого болида F1 пусть и 87 года, что же касается физики 125 S и других машин прошлого – ими достаточно легко управлять. Искусственный интеллект в игре скорее похож на нудного почтальона, которому надоело разносить письма по одному и тому же маршруту, но это делать приходиться. Компьютер не то, чтобы не борется за свое место, но в случае столкновений, подобно британцу в твидовом пиджаке с клетчатой кепкой спокойно отворачивает руль и поворачивает на узко прочерченную линию траектории. Что до различных помощников, признаю – я не понял можно ли их отключить. Они светятся в левом нижнем углу – но так и не понятно – где их можно отключить.

Еще один камень в окно Slightly Mad Studios – уровни сложности. В зависимости от уровня сложности меняются времена в квалификациях, причем на Hard’е – устанавливается буквально предельное время, которое побьет разве что Фернандо Алонсо. Некоторые гонки вызывают большие проблемы даже на Easy – так было с 6-часовой (не пугайтесь, надо пройти только последние 5 кругов) гонкой, где вам нужно за 5 последних кругов выйти с 8 позиции на, как минимум 4! У меня это вызвало катастрофические проблемы: на сложной трассе соперник отъезжает моментально на 10 секунд и догнать восьмого (!) доставляет проблем не меньше, чем 3,5 прохождения Demon’s Souls.

Также среди откровенных минусов стоит заметить, что чтобы покататься на всех 50 машинах, представленных в игре, вам нужно пройти игру, только тогда все машины откроются в режиме Quick Race.

Slightly Mad чуть ушли от фирменного подчерка – физики бешенного шмеля, который сидит на вашем шлеме, однако при любых видах кроме кабины, при заезде на траву и в гравий – начинает трясти не только машину, но и абсолютно все (!) датчики на экране, включая скорость, зеркало заднего вида и пр. Что касается вида из кабины – там все трясется априори, но не так сильно как в уже ностальгическом виде из шлема, и не так как на других видах.

Test Drive: Ferrari Racing Legends – игра, которая нравится с первого взгляда, если ты настроен на ностальгический лад или любишь Ferrari, подобно коллекционеру, который смотрит на любимые картины. Игра позволяет не только посмотреть на многие спорткары компании в действии, но еще и окунуться в атмосферу тех лет, в которых они были лучшими и главное на исторических версиях трасс, а не современных перестроенных для улучшения и усложнения маршрута. Игра захватывает своими фишками, типа черно-белого изображения и радиошума, но очень быстро пережевывает вас и выплевывает, напитав своим однообразием и безвкусностью. Ее в какой-то момент перестаешь хотеть, и она начинает пылиться на полке, в отличие от машин бренда Ferrari, которые хочется натирать до блеска. Что касается серии Test Drive – нужна свежая струя и новый разработчик, ведь мы надеемся что к 25-летнему юбилею серия получит убедительный релонч. Лично я бы не отказался от HD-версии самого первого Test Drive с буквально парой улучшений, осовременивающих этот проект.

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Оставить ответ