Оригинальные «Люди в Черном» напоминают, что для отличного sci-fi не требуется гора графики

Двадцать лет назад Барри Сонненфелд подарил миру «Люди в Черном» — научно-фантастическую комедию, которая многим запомнилась музыкальным видео, где Уилл Смит танцевал с CG-пришельцем. Однако также эта картина может вспомниться еще и грамотным использованием технологий, доступных на тот момент. В частности, речь идет о первой части фильма, которая наглядно демонстрировала, что для повествования не требуется пичкать каждую сцену графикой. Крис Планти с The Verge отмечает, что первый акт фильма и по сегодняшний день вызывает уважение за свое очарование и эффективное развитие событий.

Напомню, что «Люди в Черном» начинается с того, что офицер полиции Нью-Йорка Джеймс Даррелл Эдвардж III (Уилл Смит) смог преследовать неожиданно быстрого преступника. Это достижение было отмечено загадочными людьми в черных костюмах, так что Джеймс получает возможность вступить в эту организацию — а вместе с ним еще и группа лучших военных страны.

Однако прежде чем двигаться дальше, Джеймсу требуется пройти тесты. Сцена с письменной работой продолжается менее трех минут, однако эффективно раскрывает нам персонажа Смита, используя физическую и ситуативную комедию. 

Эдвардс опаздывает на собрание, однако все же добирается до нужного места, одетый в типичную одежду 90-ых годов: ботинки, джинсы, ярко-красная куртка. Когда товарищ по тесту пытается впечатлить рекрутера (Зед в исполнении Рипа Торна), Эдвардс насмехается над ним, отмечая, что в комнате никто из тестируемых не имеет представления, что за работа им предстоит.

Когда стартует тест, выполнять его приходится в неудобных яйцеподобных креслах. Пока другие участники пытались найти удобную позицию для выполнения теста, Эдвардсу надоедает извиваться, так что он подтаскивает к себе огромный металлический стол. И это самое очевидное решение. 

Примерно таким же образом происходит сцена с испытанием меткости: 

Восьмилетняя белая девочка. Посреди гетто. Вокруг монстры. Дело ночью. В руках у нее книга по квантовой физике. Она точно задумывает что-то. Ей всего около восьми, такие книги слишком продвинутые для нее. Если спросите меня, то мне кажется, что она задумала что-то.

В то время как современные блокбастеры и картины про супергероев ставят персонажей на путь создавая случайные события или эмоциональную, личную цель, Люди в Черном представили Эдвардса не как вынужденного или предназначенного героя, а просто как человека, подходящего для выполнения своей работы. 

Более того, прелесть этого сегмента картины, который стоит позаимствовать другим режиссерам — создание основы истории без использования графики, в сеттинге скучного офиса, с бутафорией, которая не стоит сотни тысяч долларов.

Нечто подобное можно проследить в фильмах Джеки Чана, где он сам исполняет трюки, при этом ему не нужные дорогие эффекты. Достаточно даже простой лестницы.

  • Source:The Verge

Источник: shazoo.ru

Оставить ответ