Ородруин над Прохоровкой Battlezone

Ородруин над Прохоровкой
Battlezone

Платформа: Playstation VR
Жанр: Action
Разработчик: Reballion
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Издатель в России: Sony Interactive Entertainment
Количество игроков: 1-2
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1, VR 3D Sound
Средняя продолжительность: 10+ ч
Сайт по игре: https://www.playstation.com/ru-ru/games/battlezone-ps4/
Дата выхода: 13 октября 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция

Из числа игр, разработанных специально для виртуальной реальности и вышедших на старте Playstation VR, Battlezone можно назвать самой загадочной. Означает ли отсутствие медийной помпы вторичность проекта, или перед нами внезапный хит?

Battlezone — пусть не самая представительная, но точно одна из наиболее древних и влиятельных линеек в истории видеоигр. Началась она в 1980 году с аркадного автомата от Atari и привнесла в индустрию вид от первого лица и объемную векторную графику. Также, ее нередко называют первой ласточкой виртуальной реальности — монитор в оригинальной версии был загримирован под перископ, что придавало ему некоторое сходство с ШВР. Процесс представлял собой масштабные сражения — против танка игрока выступали два вида бронемашин, периодически приходилось отбиваться от невесть откуда появлявшихся ракет и охотиться на НЛО за бонусы. На фоне маячили загадочные горы с действующим вулканом, а попадающиеся на поле геометрические фигуры обеспечивали укрытие от вражеского огня. Огромная популярность игрушки обеспечила порты на все мыслимые вычислительные системы восьмидесятых, массу подражаний и продолжений. Кто-то просто копировал процесс (Spectre, Stellar 7, Nova 9 итд.), иные же лицензировали бренд и выпускали под ним нечто совершенно непохожее на оригинал (BattleZone 1998, Battlezone Combat Commander). Поэтому обоснованно предположить, на что будет похожа очередная игра с данным логотипом, теперь практически нереально.

Игра изначально создавалось для VR и разработчики учли, что простое повторение графических изысков последних блокбастеров явно приведет к избыточным системным требованиям. Подсказку, как превратить нехватку вычислительных возможностей из недостатка в особый стиль, авторы также почерпнули из восьмидесятых. Компьютерные «декорации» в фильме «Трон» выглядели очень примитивно, но это не только не расстроило зрителей, но и стало оригинальным направлением в дизайне, как фантастическом, так и реальном. Нарисовать огромные небоскребы из нескольких полигонов конечно проще, чем убедительно воспроизвести обычную березку. Но мы отправляемся в иную реальность за новыми впечатлениями и тут одновременно грандиозное и экзотическое окружение порой интереснее, чем скрупулезное и точное изображение того, что мы и так наблюдаем каждый день. И здесь художники проекта не подвели — при всей простоте, пейзаж впечатляет колоссальными масштабами, своеобразная архитектура выполнена с безупречным вкусом и создает полное ощущение пребывания внутри конструктивистских плакатов и иллюстраций начала ХХ века. Визуальную часть шикарно дополняет ретрофутуристичная электронная музыка, а виртуальная реальность эффектно подчеркивает достоинства такого дизайна. В сумме проект не только красив, но и самобытен, а это крайне редкое достоинство в наш век кальки и штамповки. Единственное нарекание по графике — отсутствие в кабине аватара игрока. Сюжетно это объясняется дистанционным управлением, но к чему тогда вокруг рычаги, педали и мониторы остается неясным. Для тех, кто забывает, где на геймпаде кнопки, его виртуальная копия присутствует в игре. Система Move не используется, только стандартный Dualshock.

Игровой процесс в своей основе остался верен оригиналу. Мы по-прежнему наблюдаем мир через танковый прицел, даже НЛО на месте. Цель игры напоминает фантазию, навеянную классической аркадой — уничтожить враждебный суперкомпьютер, обосновавшийся возле того самого действующего вулкана. Но этим сходство с хитом 1980 года ограничивается. Попасть к боссу можно только пройдя сгенерированную случайным образом динамическую кампанию. Она представляет собой поле из шестигранников, каждый из которых может содержать очередную миссию (которые весьма разнообразны по задачам), магазин, поворот сюжета, где необходимо принять решение и так далее. Что скрывает очередное поле изначально неизвестно, на старте обозначена только позиция финального босса и несколько частей «кощеевой смерти» — генераторы щита, которые необходимо уничтожить, дабы получить аудиенцию. Каждый ход имеет последствие, выраженное в неуклонном усилении противника. По мере наращивания сил, помимо усложнения всех миссий, возникают серьезные враги, также передвигающиеся по карте. Можно пытаться избегать встречи с ними, или, напротив, идти в атаку. Проблема в том, что в игре нельзя начать компанию с какой-то сохраненной точки, а каждая смерть, по аналогии с ММО-играми, вычитает ресурсы из кубышки игрока, причем по прогрессивной шкале. Если «жизни» исчерпываются, кампанию приходится начинать заново. Но те же самые ресурсы необходимы на апгрейд танка, который начинает боевой путь беззащитным аки младенец, имеет ограниченный боезапас и в принципе не способен противостоять скоплениям противника в стратегически важных точках. Приходится всегда идти по тонкой грани, принимая взвешенные решения по каждому стратегическому ходу. Однако, даже самые выверенные планы не обеспечат победы без навыков пилотирования танка. Противник не силен умением, но эффективно компенсирует это числом и разнообразием, а разные виды оружия хороши только против определенных типов оппонентов. В итоге, сложность кампании для одного игрока близка к зубодробительной и пройти Battlezone с первого захода получится только у очень опытных геймеров. Впрочем, каждый проигрыш работает на благо грядущих побед — чертежи новых танков и орудий, добытые в любой кампании, остаются с игроком навсегда и заметно расширяют тактические возможности.

Намного проще жизнь в Battlezone становится при наличии товарища. Игра предполагает кооперативный режим для двух игроков, не усложняя при этом общей картины. Вдвоем разбираться с сонмом противников на порядок сподручнее, а способность ремонтировать дружественный танк помогает самым радикальным образом — свой столь же элементарно починить нельзя. В результате, процесс упрощается настолько, что из осторожных снайперов или разведчиков игроки превращаются в Рэмбо, крушащих все на своем пути. Игра воспринимается совершенно иначе. К сожалению, это единственный вариант мультиплеера и отсутствие соревновательного режима в наше время, как ни крути, минус. Правда, единственный. Достаточное разнообразие миссий и локаций и тот факт, что поле для кампании формируется каждый раз по-разному (даже размеры карты можно задать на старте), а также широкий выбор танков и оружия заставляют возвращаться к Battlezone раз за разом даже после первых побед. Быстрый и лихой процесс, а также особая атмосфера вызывают устойчивое привыкание. Пожалуй, на сегодня данная игра — основной аргумент в пользу Playstation VR, так как обеспечивает не час-другой, а много дней интересного времяпрепровождения. Настоящим эксклюзивом она не является и скоро ряды виртуальных танкистов смогут пополнить все владельцы Oculus Rift и HTC Vive.

Оценки

+Стильное графическое и звуковое оформление, эффектное сочетание аркады, стратегии и тактики, веселый кооперативный режим-Высокая сложность, комфорт не для новичков VR, отсутствие соревновательного многопользовательского режима.
Геймплей

90

Изображение

90

Звук

90

Продолжительность

90

Итого

90

Вывод:

Battlezone на сегодня не только входит в небольшое число полноценных игр для Playstation VR, но и является одним из наиболее интересных продуктов на Playstation 4 в принципе. Авторы не побоялись нестандартного подхода к дизайну как визуальной, так и игромеханической части проекта, что принесло позитивные плоды. Процесс одновременно прост в освоении, оригинален в деталях и обеспечивает здоровый азарт, заставляющий возвращаться в игру снова и снова.
Сергей Раков

Источник: hi-fi.ru

Оставить ответ