По тем же лекалам: рецензия на фильм «Дэдпул 2»

Review

Дэдпул 2

Второй раз по тем же рельсам

scavenz

21.05.2018 14:00

  • Твитнуть

Вышедшая два года назад первая часть перевернула жанр супергероики. По сути, “Дэдпулу” дали карт-бланш и сказали, что можно делать всё, что хочешь — простой рецепт. Изобилие шуток ниже пояса, ругательства, кровища, высмеивание жанровых штампов и реверансы в сторону поп-культуры. Подобные нововведения не отпугнули, а даже привлекли зрителей, что послужило удачному старту, а в последствии и большим сборам. Под впечатлением от увиденного, выходить из зала с желанием дождаться и посмотреть вторую часть, оказалось в порядке вещей. Формула “Дэдпула” работала: она увлекала, веселила, удивляла — дарила давно забытые эмоции.

“Дэдпул 2” должен был просто проехаться по той же колее, оставленной первым фильмом. Отчасти это получилось, о чём свидетельствуют оценки. Да, юмора стало больше, кровищи тоже (за счёт желания создателей показать эффект регенерации Уэйда в полной мере), больше отсылок, больше самоиронии, больше всего. Однако получилось, что картина берет свое преимущественно количеством, но не качеством. “Дэдпул 2” всё ещё способен развлечь, но делает это не так изобретательно, как первый фильм, а в некоторых моментах даже осмеливается не стараться, чтобы произвести впечатление.

Сюжет фильма продолжает историю болтливого наемника Уэйда Уилсона, известного всем нам по прозвищу Дэдпул. К счастью, так как это сиквел, то продолжительного знакомства или напоминания флэшбеками не требуется — повествование сразу начинается с убийства плохих парней, за головы которых Уэйду полагается награда. Однако не все цели по зубам нашему герою. Из будущего прибывает модифицированный солдат — Кейбл, пытающийся добраться и убить одного паренька. Будучи настоящим героем Дэдпул собирает команду, чтобы остановить нового врага, попутно не дав тому ликвидировать цель.

От сюжета второй части не ждёшь каких-либо откровений. Он здесь нужен, чтобы двигать повествование вперёд, но не удивляет, не шокирует и уж точно не претендует на глубину. Эмоции от менее размашистого, но более уникального первого “Дэдпула” были всё же поярче. Несмотря на увеличенный градус юмора, экшена и абсурда, это не увлекает, не веселит и не впечатляет в два раза больше, как должно было быть по логике сценаристов и режиссёра. Выражаясь словами Шекспира, “избыток вкуса убивает вкус”. И вроде бы есть, за что похвалить “Дэдпул 2”, но в то же самое время его хочется за это ругать.

С другой стороны здесь есть Райан Рейнольдс, продолжающий сиять в образе Дэдпула. Ти-Джей Миллер всё так же хорош в образе Хорька и за одну лишь сцену я готов простить ему почти всё что угодно. Таксист Допиндер и вовсе метит в высшую лигу. Джош Бролин в роли Кейбла отыгрывает концепцию Т-800 из первого “Терминатора”, с тем отличием, что у его персонажа тщательнее проработан бэкграунд, что сказывается на положительном восприятии. Разочаровывает разве что Домино в исполнении Зази Битц, но не из-за отыгрыша своего персонажа, в этом плане Зази радует глаз, а в мимолетности её сюжетной линии.

То, что работало в первой части, продолжает работать во второй, но время от времени не так как нужно. Сценаристы, кажется, рассудили: какую бы глупость Дэдпул не сморозил в следующем кадре, это точно сработает и все придут в восторг. Однако на практике совершенно обратная реакция. Если в первой части шутки старались быть уместными и оригинальными, то теперь они сочатся словно из рога изобилия. Понимаешь, что юмора в какой-то момент просто слишком много, даже для Дэдпула. А если вспоминать комиксы, то там хватало и серьезных моментов, напоминающих о том, что дурачество и клоунада — это не все, что скрывается за маской.

То же самое касается нового режиссера фильма, Дэвида Литча, который заменил Тима Миллера, но решил поглядывать на работу предшественника, снимая вторую часть. Похожее начало, схожие реплики, даже сюжет развивается по тем же принципам, зато поставлено всё круто, недаром Литч занимался первым “Джоном Уиком” и “Взрывной Блондинкой”. Особенно это заметно на хореографии сражений.

“Дэдпул 2”— это типичный сиквел по формуле “взять оригинал и умножить на два”. Однако двойного удовольствия не получаешь от просмотра, при схожем подходе. Сейчас это всё ещё работает, но иногда начинает приедаться. Если авторы собираются и дальше оперировать теми же инструментами для воздействия на зрителя, то в следующий раз им нужно копнуть поглубже, иначе у Дэдпула есть все шансы оказаться в заложниках тех клише, что он так старательно высмеивает.

Что до сцены после титров, которую в сети называют лучшей из всех, то я бы воздержался от подобных заявлений. Она не рвет шаблоны, не взрывает мозг, но оставляет приятное послевкусие за счёт самоиронии, что в неё вложена. Однако по достоинству её оценят лишь знатоки, для остальных же это окажется не более, чем набором непонятных сцен.

Источник: shazoo.ru

Оставить ответ