«Ред Булл» разносит «Мерседес» и без гонок «Ф-1»: заставил убрать читерскую деталь для мощного охлаждения шин

Гран-при Австралии ФИА Мерседес Формула-1 техника Авто

У команды Ферстаппена уже моральное преимущество.

Пусть первое сражение на трассе в Австралии пока и не состоялось, но битвы в «Формуле-1» не прекращаются даже из-за коронавируса и карантина – просто тогда они переходят в юридическую плоскость протестов, запросов в Международную автомобильную федерацию и кабинетных войн насчет легальности или нелегальности отдельных деталей.

И первое такое столкновение однозначно выиграл «Ред Булл» – команда Ферстаппена обратилась в ФИА за уточнением правил расположения охлаждающих воздуховодов и добилась директивы TD 014/20. Под ее действие попала ценная деталь болида «Мерседеса» – дополнительное отверстие между подвеской и тормозным воздуховодом.

Видите небольшое отверстие над основным заборником для охлаждения тормозной системы? Это и есть та самая цель директивы. Она появилась еще на прошлогоднем W10 на Гран-при Японии и вызывала пристальное внимание конкурентов: технические делегаты ФИА даже тщательно изучали и проверяли болид «Мерседеса» на следующем в уик-энде в США, но признали новинку законной.

«Мерседес» обманул правила «Формулы-1»: хитрое решение проблемы перегрева шин гарантирует победы в 2019-м

В чем же ее суть? В процессе «окно» забирает воздух и перенаправляет его на верхнюю кромку вращающегося колеса прямо на резину, снимая часть температуры. Но поскольку поток не может пройти через твердый предмет, некоторое количество воздуха попадало и на обод с тормозным диском, помогая в охлаждении данных элементов.

Проблема заключалась лишь в том, что дополнительный воздуховод находился за пределами разрешенной регламентом зоны для заборников тормозной системы – выше 160 мм от горизонтальной осевой линии колеса.

Тем не менее, в 2019-м юристы «Мерседеса» доказали, что первичная функция воздуховода – охлаждение шин, а не тормозов, и потому деталь не попадает под данный пункт. Тогда конкуренты и ФИА удовлетворились объяснением.

Но в новом сезоне «Ред Булл» нашел дополнительные аргументы и заново обратился в федерацию – на сей раз успешно. Техническую директиву выпустили прямо перед уик-эндом в Мельбурне, обеспечив «Мерседесу» головную боль из-за необходимости срочно переработать подвеску – поскольку ФИА запретила вообще любые воздуховоды за пределами разрешенной зоны.

Естественно, полностью переделать систему чемпионы не успели и просто заткнули нелегальную часть карбоновой вставкой.

Ottima l’immagine di @NicolasF1i che ci mostra in modo chiaro come @MercedesAMGF1 abbia modificato la presa d’aria intorno ai freni posteriori; limitandola, come da art 11.5 regolamento tecnico, ai 160 mm al di sopra della linea centrale orizzontale della ruota #F1Tech #AusGP pic.twitter.com/ZFgFNyD2dD

— PG Tech (@SmilexTech) 12 марта 2020 г.

Технический директор ФИА Николас Томбазис признал, что формулировка данного пункта регламента оказалась далека до идеала, но призвал команды не идти против духа правил.

Однако «Мерседес» выиграл 4 из 5 гонок с данным решением в 2019-м – причем каждый раз оказывался лучше конкурентов по части охлаждения шин. Эти результаты у чемпионов не отберут, поскольку «Ред Булл» не подавал протест, а лишь потребовал уточнений – но если бы команда из Милтон-Кейнса провела более смелую атаку, то прошлогодние общий зачет и Кубок конструкторов вполне могли бы пересмотреть.

Скорее всего, директива сыграла бы важную роль на Гран-при Австралии, но теперь тактическое преимущество «Ред Булл» улетучилось: чемпионы точно успеют проапгрейдить конструкцию в соответствии с правилами к новой дате старта сезона. С другой стороны, команда Ферстаппена в любом случае начнет чемпионат с психологическим преимуществом: у соперников уже несколько лет не получалось надавить на «Мерседес» с помощью ФИА. Возможно, здесь и заключается главная невидимая победа «Ред Булл» в предсезонке.

Инновационный руль «Мерседес» для «Ф-1» полностью легален, несмотря на возражения конкурентов. Юридически его невозможно запретить

Моторное чудо от «Хонды» для «Ф-1»: мощность накапливается в поворотах даже без нажатия на газ. Для рывков на разгонах

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Источник: http://www.sports.ru/

Оставить ответ