Чистые эмоции: Воспоминания о ралли после DIRT 4

Partners

DIRT 4

Что я помню о реальных раллийных гонках

ILYA

14.06.2017 12:00

  • Твитнуть

Машина взлетает на горке, не вписывается в поворот из-за ошибки штурмана, вылетает за пределы трассы и переворачивается. Зрители гудят, организаторы бегут помогать, а гонщики вылезают из разбитого авто. Для них гонка закончена, машину ждет ремонт, этап провален. В Dirt 4 вы бы просто появились на контрольном пункте или старте, но в реальной жизни такого не бывает.

Релиз автосимулятора от Codemasters и пара часов игры в него напомнили мне о том, как лет десять назад мы дважды за год оказались на ралли Эстонии и Финляндии. Это были настоящие суровые раллийные заезды на крутых мощных машинах, проходившие в пасмурную погоду в лесах. Dirt 4 пытается быть похожим на них, и у него это отлично получается.

Реальные раллийные гонки не терпят ошибок — они жестче, серьезнее и зрелищнее. Ты стоишь на границе трассы у небольшой ленточки, а мимо тебя на огромной скорости пролетают машины с небольшим интервалом и улетают, подняв пыль, обрызгав тебя из лужи или грязью или обсыпав твердым настом с трассы. Наблюдать за ездой одного гонщика на всей длине дистанции можно только по телевизору — ощущения в реальности совсем не сопоставимы. Ну и сравнивать с возможностью самому сесть в виртуальный раллийный Ford тоже не стоит — здесь все другое.

Обычно этап таких гонок длится несколько часов, и при удачном раскладе зритель суммарно наберет минут 15 живого просмотра. Все остальное время будет просто стоять на краю трассы, обсуждать позиции лидеров, общаться с незнакомыми людьми. Если совсем повезет, можно принять участие в том, чтобы помочь вылетевшему гонщику или увидеть зрелищную аварию (как бы это не звучало). Но эти секунды запоминаются на всю жизнь. По крайней мере, в моем случае.

Я дважды был на международных раллийных этапах: в Эстонии и Финляндии. Назвать себя поклонником этого вида автоспорта я не могу, как и причислить к тем, кто разбирается в нем, понимает внутреннюю кухню, сходу назовет типы покрытия и количество этапов мировой серии. Все, что оставили от себя эти две поездки — чистые эмоции.

Представьте: лес, где-то вдалеке слышен дятел, чей стук прерывается приближающимся гулом мощного движка. Через двадцать секунд мимо проносится спорткар в наклейках и с двумя пилотами в шлемах. Через пару минут пролетает другая машина и так далее. Чем ближе шум, тем больше хочется вытянуться из-за ограждения поближе к трассе. А потом секунда — и ты смотришь вслед столбу пыли и пробивающимся через него стоп-сигналам на следующем повороте.

Зритель не видит техники вождения и не понимает, насколько сложно сделать все идеально. На трассе важен каждый лишний сантиметр, ненабранный километр/час или градус поворота руля. Не слышна работа штурмана, от которого зависит половина успеха. Такого заметного накала борьбы, как в той же Формуле-1, в раллийных гонках нет — раздельный старт, редкие автомобили, отсутствие обгонов. Но это все равно интересное зрелище.

За два этапа и несколько десятков гонщиков я видел всего одну аварию: финский экипаж неправильно рассчитал прыжок и вогнал машину носом в землю. Результат печальный — отвалившийся бампер проткнул колесо, поэтому по времени к финишу они пришли последними. В Dirt 4 у меня такого не случалось, хотя вылетать с трассы приходится регулярно. Где-то перегазовал, где-то не рассчитал поворот, где-то перетормозил. Игра, как и реальные автогонки, не прощает ошибок.

Сейчас мне намного приятнее смотреть гонки по телевизору, будь это трансляция Формулы-1 или какой-нибудь раллийный этап в Португалии с потрясающими видами. Намного интереснее видеть все сразу, чем наблюдать мелкие отрывки большого действия. Dirt 4 дает возможность испытать это на себе — стать пилотом и проехать по самым известным раллийным трассам мира. В том числе по тем, на которых я был более 10 лет назад. Только я могу оценить не маленький участок, а прочувствовать каждый сантиметр трассы, узнать все ее подвохи, сложности и опасные места. В свои первые несколько заездов я постоянно ошибался, пару раз перевернулся и один раз здорово вошел в стену на 90-градусном повороте. Возможно, я даже проезжал те места, где когда-то стоял сам, но сейчас это уже не так важно.

Старикам тут не место: обзор DiRT 4

Жанр раллийных симуляторов, аркадный он или нет, во многом п…
Далее

Dirt 4 дал мне возможность самому почувствовать себя пилотом и испытать все на собственной виртуальной шкуре. Когда-то я думал о том, каково это, оказаться в мощном раллийном Ford Fiesta или Lancia Delta. Теперь же могу частично ощутить это на себе. Вряд ли игра заменит реальные эмоции, но передаст ощущения — однозначно.

Виртуальные зрители пусть стоят. Так же как и я когда-то, в паре метров от трассы в самых интересных ее местах.

Источник: shazoo.ru

Оставить ответ