Разработчики Horizon: Zero Dawn показали графические технологии для будущих игр

Во время презентации на Siggraph 2017 в Лос-Анджелесе программист студии Gerrilla Games, известно по серии Killzone и хитовой Horizon: Zero Dawn, Гиллиам де Карментиер и Кохэй Ишияма из Kojima Productions провели презентацию движка Decima, посвятив ее улучшениям в области освещения и сглаживанию. Разработчики показали техники антиалиасинга и технологию апскейла «чекерборд» в Horizon: Zero Dawn. И, конечно же, новое освещение, которое ждет игроков в будущих играх Guerrilla на PS4.

Движок Decima будет одним из первых, поддерживающих пространственные источники света, хотя базовая версия не поддерживала GGX — технологию шейдинга, которая лучше имитирует отражения на грубых поверхностях. Недавно разработчики начали обновлять систему, вводя поддержку GGX для сферических источников.

К сожалению внедрение GGX не простой процесс и требует приблизительного просчета. Команда решила использовать трюк с искажением света, который не требует много ресурсов и успешно использовался другими движками. Результат неплохой, хотя и вызывает искажения, так что Guerrilla пришлось создавать собственную оптимизацию и просчет.  

Галерея выше представляет «дешевый» просчет слева, в центре пример и справа — результат Guerrilla.

А вот как это выглядит в игре:

А вот примеры различных техник сглаживания на примере Horizon: Zero Dawn. Слева направо: без AA, FXAA, SMAA и техника Guerrilla при помощи FXAA+ TAA.

Ниже еще один пример и время, которое требуется на рендеринг каждого кадра. Слева направо: без AA — 0.31 мс, FXAA (0.55 мс), SMAA (1.26 с) и FXAA + TAA (0.86 мс).

По словам Guerrilla темпоральное сглаживание помогает не только для сохранения деталей, но и стабильности. Ниже сравнение техник в движении.

Сотрудник студии также поговорил о 2160p-чекбординге на PS4 Pro. 

Первое демонстрирует детали лука на 1080p с FXAA+TAA, выдавая около 60 fps. Второе изображение рендерится в 2160p. Оно включает 16-кратный суперсэмплинг и работает на… 1 кадре в секунду. 

Изображение ниже демонстрирует работу на 30 fps на PS4 Pro с разрешением 1512p и FXAA+TAA. Выглядит гораздо четче, чем 1080p, но все же уступает полноразмерной сцене.

Еще ниже кадр слева демонстрирует чекерборд на PS4 Pro, работающий на 30 fps. В этом случае деталей гораздо больше, хот резкость и некоторые элементы все же теряются.

 

Зато в движении выглядит очень даже приятно:

Источник: shazoo.ru

Оставить ответ