Все как в детстве: обзор Tekken 7

Feature

Tekken 7

Все как в детстве

kartosh

9.06.2017 15:01

  • Твитнуть

В первые минуты знакомства Tekken 7 вызывает теплое ностальгическое чувство. Как бабушкины пирожки или запах листвы во дворе после летнего дождя — настолько все кажется до боли знакомым. В памяти невольно всплывают эпизоды, как еще детьми вместе с соседскими ребятами я играл в первые части Tekken на PlayStation 1. Призом за победу в те времена была жвачка, сотки или газировка, и каждый был готов биться до конца. Правило было только одно — нельзя драться за Эдди. Длинноногий мастер капоэйры доводил до исступления тех, с кем ему приходилось сражаться: верхний брейк, нижний брейк, крутые пируэты.От его атак было почти невозможно спастись, и в битвах за награду мы наложили на него запрет. Вместе с этим, конечно, вспоминается и то, как мы учились: “Подожди секунду, не атакуй, давай я кое-что попробую”. Tekken 7 напоминает возвращение в родной город годы спустя — здесь все уже как будто другое, но все по-прежнему и этого становится тепло на душе.

Tekken 7 — заключительная глава тургеневского противостояния семьи Мисима, где между отцом Хэйхати и сыном Казуи зародилась непримиримая вражда. Если эти имена не вызывают у вас благоговейный трепет — не отчаивайтесь. Разобраться в хитросплетениях сюжета, политических интригах и родственных связях вам поможет сама игра. В режиме истории дозированно и очень компактно рассказывают и показывают, что же там произошло аж с начала девяностых, пока вы по каким-то причинам не видели предыдущих частей знаменитого во всем мире японского файтинга. Для тех, кто два десятка лет ждал развязки, есть хорошая новость — она случилась.

Манера подачи истории у Bandai Namco идет с расчетом на западную аудиторию, однако финальный акт Tekken ничуть не растерял своеобразного японского колорита. Повесть о кровавом противостоянии отца и сына с участием двух кланов вызывает правильные эмоции, заставляет сопереживать, но я не уверен, что она на сто процентов сработает для каждого человека. Уж слишком многое там намешано — новые персонажи, без которых можно обойтись, политика и психология, мифология и специфический восточный абсурд.

Что вас точно не оставит равнодушным, так это запредельная сложность игры. Это настоящий вызов и временами от злости хочется бросать геймпад. Даже на при средних значениях Tekken 7 не прощает ошибок: противник блокирует удар, одно неверное движение и в ответ летит сумасшедшее комбо, отнимающее половину здоровья. Приходится действовать с умом, потому что грубой силы недостаточно. Иногда находишься в заведомо невыгодных условиях: враг регенерируется, а твоя полоска с самого начала меньше. Играя за Хэйхати я десяток раз погиб от шквала ударов его одержимой супруги, углубился в изучение тактики и приемов, вспомнил все ругательные слова, но это не помогло — я проигрывал снова и снова. Зато получилось на следующее утро и я точно помню, что не делал что-то особенное, просто бил и блокировал то, что летело в ответ. Вот такая странная и прекрасная Tekken 7, она любит, но карает своего игрока.

Для тех, кто хочет побольше узнать о героях вселенной, разработчики приготовили отдельный раздел в сюжетном режиме. Он называется “Эпизоды” и представляет по одной схватке и видеоролику для 28 персонажей, а всего в игре их 36. Особой литературной ценности эти поединки не представляют, но с другой стороны в этом тоже есть доля ностальгии, почему бы не сыграть?

Игромир 2016: Интервью с продюсером Tekken 7

Команда Shazoo побывала на первом дне выставки Игромир 2016 …
Далее

Tekken 7 поддалась модной нынче тенденции с косметическими предметами и ящиками. Здесь их называют сокровищами и они не ящики, а сундуки. Суть прежняя: из них выпадают эмблемы, нашивки, портреты. Их здесь тысячи и я не шучу. Они валятся отовсюду в страшном количестве. После каждого боя дают внутриигровую валюту, которая также тратится на все эти свистелки и рюшечки, причем авторы не поленились и собрали их в тематические паки по каждой игре серии отдельно. В общем, фан-сервиса для любителей гринда хоть отбавляй.

Вдобавок к внешнем атрибутам в Tekken 7 пришла некст-ген графика и плавные анимации. Разработчикам удалось сохранить уникальный стиль, которая застыла где-то между реализмом Injustice 2 и мультяшностью Street Fighter V. В момент исполнения космических комбо на экране вспыхивают десятки спецэффектов: огонь, молнии, искры. Интерактивная арена превращается в испытательный полигон для фейерверков.

Впрочем, Tekken никогда не была игрой про графику, сюжет или гринд. Как и любой достойный файтинг, она ценится прежде всего за отработанную механику. С этим у новой игры все более чем в порядке. К привычным боевым элементам команда Bandai Namco прикрутила аналог суперудара — Rage Art. Работает она по тем же самым принципам, что и в других проектах жанра: собираем энергию и в критический момент боя обрушиваем на вражину ультра-комбо, которое здорово пошатнет шансы на победу.

Уровень интеллекта компьютерного оппонента заставляет ладони потеть. Мне очень хочется сравнить Tekken 7 с Dark Souls, уж больно похожа их манера наказывать тебя за ошибки. Ты проигрываешь много раз, злишься, пробуешь разные подходы, а когда находишь рабочий вариант, испытываешь неподдельную радость и облегчение.

В бою с живым противником Tekken 7 превращается в машину времени, о которой я говорил в начале. Это азарт, искренние эмоции и ностальгия. Последний я раз испытал в видеоиграх нечто подобное, когда вернулся на Гроув стрит в GTA V — далекий привет из детства, которое вдруг снова оказалось у меня под рукой. Седьмая часть франшизы подойдет и новичкам, которые захотят посмотреть “а что это там такое и почему все вокруг о ней говорят”. Ну, а мы с вами, кто провел многие часы ломая геймпады, сражаясь словно в последний раз, сможем опять окунуться в эти приятные воспоминания и вновь почувствовать себя как дома.

Источник: shazoo.ru

Оставить ответ