В Петербурге спустили на воду ледокол «Виктор Черномырдин»

Дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» спустили на воду в пятницу на ООО «Балтийский завод — Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), говорится в сообщении завода.

Предполагается, что после завершения строительства ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт станет самым большим и мощным неатомным ледоколом в мире. Ледокол строится по заказу ФГУП «Росморпорт».

«Мы набрали неплохие обороты: это уже второй спуск ледокола за год. Даже в советское время наш завод так много ледоколов в год не спускал. Самое главное, что и все остальное у нас идет по плану и по графику. Ледокол «Виктор Черномырдин» – заключительный аккорд 2016 года. Это очень трудный ледокол, но мы победим, и в 2018 году он будет сдан заказчику», — цитируются в сообщении слова гендиректора «Балтийского завода — Судостроение» Алексея Кадилова на церемонии спуска ледокола на воду.

Как отмечают на заводе, спуск ледокола состоялся согласно запланированному графику. Церемония поднятия флага на судне состоится в третьем квартале 2018 года.

Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ. Длина ледокола составит 147 метров, ширина — 29 метров, водоизмещение — более 19 тысяч тонн, скорость — до 15,8 до 18,3 узлов, автономность — 60 суток, ледопроходимость — 2 метра, экипаж — 38 человек.

На ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей оси без ограничений на 360 градусов. Это позволит ледоколу сохранить управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах.

Источник: ria.ru

Оставить ответ